Папки-передвижки

Квест-игра как эффективная форма для физического воспитания дошкольников

Кафидов Алексей
Квест-игра как эффективная форма для физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования ставятся важные задачи физического развития детей :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

Публикация «Квест-игра как эффективная форма для физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В комплексе решаются как образовательные задачи, так и задачи воспитания. Ведущих методом при решении поставленных перед педагогами ДОУ задач является игра.

Игра связана со всеми видами деятельности ребенка и выступает как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, она знакома нам также под таким название как игра по станциям или же квест-игра.

Образовательный квест («квест» англ. поиск) – это новая форма обучающих и развлекательных игровых программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в различного рода деятельность.

В играх-квестах присутствует элемент соревнования, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, поиск спрятанного приза, декорации). Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Во время проведения квест-игр мне, как инструктору по физической культуре, предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (физического, интеллектуального и эмоционального, их интересах, склонностях и способностях: как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в проблемной ситуации. Анализ наблюдений позволяет мне спланировать дальнейшую работу по физическому развитию дошкольников, коррекционную работу (если таковая необходима, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

Подготовка к проведению игры-квеста начинается с разработки сценария. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. Самое главное, это заинтересовать участников, мотивировать детей в достижении поставленной цели. Как это сделать? В начале игры должна быть интригующая загадка, а на финише должен быть приз!

Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Из своего опыта, могу сказать, что квесты можно организовать в разных местах: в группах и на территории детского сада, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.

В квесте принимать участие разное количество детей. Чаще всего я провожу командные квесты, когда каждая команда ищет некий предмет или решает определенную задачу. В этом случае квесты становятся еще более захватывающими и интересными, а так же способствуют сплочению коллектива, поднятию командного духа.

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, которая представлена на слайде.

Этапы организации:

Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание мотивации, соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы (команды);

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон (дистанций, решения задач).

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы и штрафы.

Важной деталью в проведении квест-игры является маршрут. Для его составления можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п.

Существуют следующие виды квестов

- линейные (Основное содержание такого квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша).

Более сложными в организации являются такие варианты квестов, как:

- штурмовые (С помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи).

- круговые (проводится для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Чаще всего в своей работе я использую линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и находят разгадку в другой точке, на конечной станции.

При организации и проведении игровых квестов необходимо учитывать педагогические принципы:

1) Доступность заданий, т. е задание должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

2) Системность. Все задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными.

3) Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи спрятаны за игровыми формами и приёмами, использование мультимедийного оборудования, декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

4) Разумность по времени. Необходимо продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес

5) Использование разных видов детской деятельности. Игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую, двигательную, музыкальную.

6) И обязательное наличие конечного результата. Найти клад или спасти доброго персонажа, собрать карту, схему…

Работая с квест-игрой уже больше года, могу сделать вывод, что квест - это именно та форма организации образовательной деятельности, которая приносит большую пользу как взрослым, так и детям:

• Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом незабываемые впечатления.

• Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

• В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить товарищей по команде. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, это способствует развитию веры в себя, сплочению детского коллектива.

И в заключении, хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы не только по физическому развитию, а по формированию личности ребенка в целом. Квест-игры способствуют сплочению детского коллектива, созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал. Любая победа, даже в игре, это способ выработать у себя привычку к успеху. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, эмоционально развитой, с активной познавательной и жизненной позицией.

Публикации по теме:

Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проектаПроектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проекта «Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат –продукт детского творчества, просвещения и презентации.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУМастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУ Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. Я. А. Коменский В связи с изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как эффективная форма для физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 10:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как эффективная форма для физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кафидов Алексей (УИ 1917851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД