Татьяна Акимова
«Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля.
▼ Скачать
Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет)
с участием родителей, посвящённая 23 февраля.
Автор: Акимова Татьяна Владимировна,
воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва
«Курс молодого бойца».
Цели:
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Публикация «„Курс молодого бойца“, Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.
Участники : В соревновании принимают участие команды детей под названием «Юнги», «Солдаты». Команды имеют соответствующую форму (солдаты одеты в военизированные футболки и пилотки, юнги-бескозырки и морские воротники).
Руководство: Общее руководство по организации осуществляет ведущий (педагог или преподаватель физической культурой). Для оценки соревнований создаётся жюри.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы – главные герои нашего праздника.
Добрый вечер, наши милые и заботливые мамы – главные организаторы нашего праздника.
Огромное спасибо всем гостям, которые пришли поддержать наших участников.
Сегодня мы здесь собрались по особому поводу – отпраздновать День защитника Отечества. Поэтому, объявляется праздничный призыв в спортивно-игровую программу «Курс молодого бойца». В каждом воинском подразделении дети – это призывники, а папы возьмут на себя роль командиров, которые будут руководить ученьями и принимать все ответственные решения.
А наблюдать за нашими ученьями будет генеральный штаб во главе с командующей детским садом (заведующая детским садом, её заместитель (зам. заведующей по УВР). Задача генштаба – оценивать ваши старания и после каждого этапа выдавать звёздочку, которая повышает ваше звание.
И ваше первое задание. Сейчас вам даётся ровно одна минута, чтобы ознакомиться со списками призывников и боевыми подразделениями, где они будут проходить «Курс молодого бойца», затем сесть на соответствующую сторону зала. Чья команда будет быстрее – та и получит первую звезду. Приказ ясен? Выполнять!
На следующем этапе мы должны выбрать командиров подразделений «Юнги» и «Солдаты». И сделаем это при помощи «именных поощрений», которые выдаются за заслуги и черты, присущие настоящему командиру. Итак, «именные поощрения» вручаются:
• За самый высокий рост;
• За воинское звание (мл. сержант, сержант, ст. сержант, мл. лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник);
• За опыт командования наибольшим личным семейным составом (многодетные семьи);
• За воспитание подрастающего защитника Отечества (есть сын);
• За устойчивость на земле русской (самый большой размер ноги);
• За богатырский вес;
• За самую воинскую причёску;
• За присутствие в одежде красного цвета (цвета победы);
• Тем, кто является тёзкой знаменитых полководцев, маршалов (Александр Невский, Александр Суворов, Василий Чапаев, Михаил Кутузов, Дмитрий Донской, Павел Нахимов, Князь Олег (Вещий, Владимир Красное Солнышко, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и т. п.).
(Подсчитывается количество «именных поощрений» у каждого и по большему количеству назначаются командиры подразделений у «Юнг» и у «Солдат»).
Ведущая: Следующий конкурс для наших командиров подразделений «Самый крутой командир».
«Крутой», тот, кто быстрее намотает верёвочку на палочку. (Папы расходятся напротив друг друга, берут в руки палочки, к которым привязана верёвка с фиксированной серединой и по команде начинают наматывать верёвочку на палочки, кто первым дойдёт до середины, тот и выиграл). Выигравший получает очередную звезду.
Ведущая: Необходимые формальности соблюдены, и мы можем объявить о начале нашей игры.
Объявляется приказ:
«Пригласить на сборы вас!»
Здесь, в саду, проверка ждёт
Наш весёлый детский взвод!
Есть и «Юнги», и «Солдаты» -
Очень смелые ребята!
С нетерпением их ждём
И учения начнём.
Встречайте наших новобранцев: команды «Юнги» и «Солдаты». (Входят дети под аплодисменты родителей). Команды произносят девизы.
«Юнги» : Сталь ломается, но не гнётся.
Юнга тонет, но не сдаётся!
«Солдаты» : Мы – солдаты смелые,
Ловкие, умелые!
Родину мы защитим,
Всех на свете победим!
Командиры команд, поприветствуйте друг друга. (Командиры команд – дети, жмут друг другу руки).
Ведущая: Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем :
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце вас ждёт сюрприз!
Ведущая: Наш «Курс молодого бойца» начнётся с «ПОСТРОЕНИЯ». (Под музыку дети бегают по залу, как только музыка остановится – дети строятся по командам). Самая быстрая команда получает звезду.
Родители тоже участвуют в «ПОСТРОЕНИЕ». Под музыку строятся в командах, но по росту. Команда-победительница получает звезду.
Ведущая: Не будем нарушать армейских традиций, по которым молодых бойцов обучают первыми прапорщики. Папам на время этой эстафеты присваивается звание «прапорщик», а дети – «молодые бойцы».
Эстафета «ПРАПОРЩИК И МОЛОДОЙ БОЕЦ».
Ведущая: Участники чередуются – папа, ребёнок. «Прапорщик» берёт ведро с кубиками («мусор») и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро ребёнку. «Молодой боец» собирает мусор. И т. д.
Эстафета «СТРОИМ ДОЗОРНУЮ БАШНЮ».
Ведущая: В каждой воинской части должна быть дозорная башня. Ни у «Юнг», ни у «Солдат» пока её нет. Её построением мы сейчас и займёмся. Для этого нам нужно по одному папе из каждой команды, он займётся её возведением, а молодые бойцы будут подносить стройматериалы.
Ребёнок несёт мягкий конструктор. Папа строит ввысь башню.
Ведущая: На следующем этапе вам, дорогие наши вояки, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправить в генеральный штаб пакеты, составленные из донесений разведки. Собирать донесения от новобранцев и складывать в секретный пакет будет доброволец от пап. Добровольцы есть? На позицию!
(Дети проходят полосу препятствий с бумажными конвертами, в которых разведданные. Папы складывают все донесения в секретный конверт, и относит в ген. штаб).
Ведущая: Изучив военные сводки ген. Штаб дал приказ: «Переправиться через болото, вооружиться и атаковать условного противника».
Эстафета «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО». Папа вместе с ребёнком по кочкам переходят топкое болото. (Ребёнок находится сзади, обхватив папу за шею)
Эстафета «ВООРУЖЕНИЕ». Участники в командах чередуются – папа, ребёнок; растягиваются по всей длине зала в шеренге. На одном конце шеренги арсенал снарядов (общий для двух команд, из которого папа, стоящий ближе, передаёт снаряды соответствующего цвета ребёнку (юнги выбирают синие, а солдаты – зелёные)- ребёнок стоящему рядом следующему рядом папе, папе по цепочке – следующему ребёнку и т. д. Папа, стоящий последним в шеренге складывает в корзину.
Ведущая: Итак, команды приведены в полную боевую готовность. Можно и военную операцию начинать, а точнее «Стрельбы».
Конкурс «СТРЕЛЬБЫ». Все папы из одной команды подходят к огневой позиции, берут каждый по два снаряда и бросают в цель. Все папы второй команды проделывают то же самое.
Затем цель подвигается поближе, и конкурс проходит для детей. По окончании конкурса подсчитываются снаряды, попавшие в корзину (какого цвета больше) и присуждается очередная звезда.
Ведущая: Задание генерального штаба выполнено, необходимо сообщить об успешном окончании операции. А сделаем мы это военно-морским способом.
Эстафета «СИГНАЛЬЩИКИ НА МАЧТЕ КОРАБЛЯ». Папы на шлюпке (тазик для стирки) переправляют ребёнка на корабль – помогают взобраться на мачту (плечи папы) – ребёнок сигналит флажками «Операция выполнена» - папа помогает ребёнку слезть с мачты – сажает в шлюпку и возвращается в часть, передаёт шлюпку следующим и т. д.
Ведущая: Судя по количеству пройденных этапов учений – близок ДЕМБЕЛЬ.
А судя по усталости наших новобранцев – необходим привал. На привале нам необходимо подкрепиться. Молодые бойцы сами себе приготовят еду: юнги – компот, а солдаты – борщ.
Эстафета «САМИ ВАРИМ». Юнгам для компота необходим набор следующих фруктов: яблоко, виноград, яблоко, груша, слива, клубника и кастрюля с крышкой. Солдатам для борща необходим набор овощей: капуста, картошка, морковь, лук, помидор, свекла и кастрюля с крышкой.
Дети бегут до кастрюли и кладут свой предмет, последний бежит и закрывает кастрюлю крышкой.
Ведущая: А пока готовится наша еда, мы отдохнём. На привале солдаты обычно поют песни, пишут письма и стихи. Вот и наши дети приготовили стихотворения для наших мужчин.
Дети читают стихотворения. (В это время незаметно меняются овощи и фрукты (или подсыпаются в кастрюлю) на конфеты).
Ведущая: По-моему, еда готова. Слышите, какие ароматы! Пора подкрепиться.
Эстафета «НАКОРМИ БОЙЦА». Мама от каждой команды бежит до кастрюли, надевает фартук, колпак, берёт в руки половник – после этого, ребёнок с тарелкой (одноразовой) подбегает к ней, она достаёт конфету из кастрюли и кладёт ему на тарелку, ребёнок возвращается в команду, затем бежит следующий.
Ведущая: Все этапы пройдены, осталось по звёздам определить до какого звания дошла каждая команда. (1 маленькая звезда - мл. лейтенант, 2 маленькие звезды - лейтенант, 3 маленькие звезды – стар. лейтенант, 4 маленькие звезды – капитан, одна средняя звезда – майор, 2 средняя звезды – подполковник, 3 средние звезды – полковник, одна большая звезда – генерал-майор).
Ведущая: Наши учения закончены. Юнги демобилизуются в звании… А всем солдатам присваиваются звания… Мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников Отечества – с наступающим праздником! Дамы прошу всех встать. Троекратное «Поздравляем!» нашим мужчинам!
А теперь, мамы, встречайте своих любимых из армии. Они славно послужили. Всем спасибо!