Свистунова Ирина Владимировна
Интегрированное занятие «Курочка с цыплятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему : «Курочка с цыплятами».
Цели: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа курочки и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
• Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», предавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
Публикация «Интегрированное занятие „Курочка с цыплятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Развивать умения выразительно отображать курочку и цыплят в песне, движении;
• Закрепить знания о цветах (красный, желтый);
• Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь);
• Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.
Оборудование: Бутофорский домик, мягкая игрушка Курочка, шапочки цыплят, Бумажные силуэты цыплят, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание музыкальной игры «Цыплята»(музыка Филипенко, слова Волгиной).
Ход занятия:
Дети друг за другом под музыку заходят в музыкальный зал и встают в кружок.
(Коммукативная игра под музыку Раухвергера, слова Барто.)
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Все ребята собрались. Давайте поздороваемся с солнышком.
(Вместе с детьми.)
С добрым утром солнце.
Мы тебе рады.
Все мы проснулись за руки взялись
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Все проснулись?
Дети: Все!
Воспитатель:(обращает внимание ребят на домик) Что за домик? Кто в нем живет (подходят к домику)
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете кто живет в домике.
Я пеструшка,я хохлатка,
Куд-куда-кричу я кратко
Кричу и слышит улица
Снесла яичко…. Дети: Курица!
Воспитатель: Конечно, курочка!
Дети с воспитателем рассматривают курочку (Где у нее гребешок, как она кричит, что несет)
Послушать песенку «Белая курица» чешская народная мелодия обр. Александрова, слова Викторова.
Воспитатель: Посмотрите курочка снесла нам яичко.
Курочка : Вот яичко не простое, вам яичко золотое.
В нем сюрприз для вас лежит!
Слышите, он там пищит.
Поскорее открывайте, поскорее выпускайте!
Дети открывают яичко, а там силуэты цыплят.
Воспитатель: Ребята посмотрите на цыплят. Что с ними не так?
Дети: Они белые, а должны быть желтые.
Воспитатель: Что же сними случилось, курочка?
Курочка : Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Что же делать, как же быть? Как нам цыплятам помочь?
Дети: Надо их разукрасить!
Воспитатель: Давайте попросим помощи у солнышка. Оно кого цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: А цыплята?
Дети: Тоже желтого!
Воспитатель: Попросим солнышко, пусть оно поделится своим цветом.
Воспитатель вместе с детьми протягивают руки вверх и проговаривают потешку.
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко-грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель обращает внимание детей на стол,где стоит желтая краска.
Воспитатель: Солнышко не пожалела лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Посмотрите на ваших цыплят, что у них есть?
Дети: Голова,туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.
Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой-жесткой, потрогайте ее пальчиком.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на пушистые перышки цыпленка.
Гордо словно королева
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком
Мы рисуем :раз, раз:
Все получиться у нас!
Воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Музыкальная игра «Цыплята» музыка Филиппенко, слова Волгиной.
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы будете цыплятами.
(Одевают шапочки цыплят)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята-
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик.
(дети выполняют).
Курочка : Вот спасибо вам, ребята, стали желтыми цыплята.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что с ними случилось? Чем мы им помогли? Какими они стали?