Гульсум Шумилова
«Культурные пешеходы». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Культурные пешеходы».
Цель:
Закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть);
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
- макет дорожного знака «Пешеходный переход»;
- макет дороги с «зеброй».
Ход занятия.
1. Предлагается детям отгадать загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Публикация «„Культурные пешеходы“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
На доску вывешивается сюжетная картина «Улицы города».
-Для чего предназначена улица?
- На какие части делится улица?
- Как называют людей идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
Все время будь внимателен
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2. Путешествие в страну дорожных знаков.
Сюжетно ролевая игра «Автобус»
- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. В страну дорожных знаков.
Поедем на автобусе.
Ребенок «кондуктор» раздает билеты, разные по форме, по цвету и с разными цифрами от 1 до 5.
В «автобусе» стульчики с такими же отличиями. Дети выбирают по «билетику» соответствующее место.
Предлагаю исполнить песню «Если с другом вышел путь…» под аудиозапись.
3. Знакомство с дорожными знаками.
-Вот мы и прибыли в страну дорожных знаков.
Предлагаю детям рассмотреть макеты дороги с «зеброй», знаками «Пешеходный переход» «Светофор».
- Что вы можете рассказать о проезжей части улицы?
На что похожи полоски?
- Для чего нужны эти знаки?
- Квадратный знак голубого цвета является указательным. Это знак «Пешеходный переход». Он указывает пешеходам, где безопасно переходить проезжую часть.
Обращаю внимание детей на лису, которая перебегает дорогу в неположенном месте.
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Подытоживая ответы детей, отмечаю, что
Самый строгий – красный свет…
Если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Увидишь скоро желтый
В середине свет
Значит жди!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет.
Смело в путь иди.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
4. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе.
- Нарисуем для лесных зверей светофоры и подарим их.
Дети рисуют светофоры и дарят их лисе.
-Спасибо, ребята. Пора мне в лес возвращаться.
И нам, ребята, пора в детский сад вернуться.
Повторяется игра «Автобус»
5. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
-Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.