Валерия Викторовна
Кукольный театр как средство формирования связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны.
Публикация «Кукольный театр как средство формирования связной речи» размещена в разделах
С целью развития связной речи дошкольников нами использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать детей раннего возраста, удержать их внимание, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.
С целью развития связной речи использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать детей на занятиях, удержать их внимание. Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества.
В процессе такой работы дети учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи, пытаются передать переживания героев и свое отношение к персонажам событиям, действиям.
Работа по формированию связной речи в процессе инсценировки сказок осуществляется при соблюдении следующих условий:
-первым шагом к этому служит настрой самого педагога, речь которого должна быть эмоциональной, выразительной,
- на протяжении всего занятия должны создаваться условия для активизации речевой активности воспитанников. Необходимо помнить, что основная цель – развитие диалогической и монологической речи детей,
- сказки можно повторять через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порой и с большим интересом.
- желание детей рассмотреть и ближе познакомиться с различными сказочными декорациями и героями должно удовлетворяться до начала инсценировки, в противном случае ребенок будет отвлекаться от основного действия.
- важно помнить, что это игровая постановка, самое главное чтобы ребенок начинал раскрепощаться и говорить.