Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?»
Основные задачи периода:
1. Учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
2. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
3. Способствовать обогащению и активизации словаря.
Понедельник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Публикация «Тематическая неделя „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
РР
Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.
Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение отвечать на вопросы «Кто, что?», формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра «Найди такую же фигурку». Цель: развивать сенсорное восприятие, продолжить знакомство с фигурами и цветами. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Литературная страничка «Стихи и сказки о животных»
ОД
Прогулка ПР
РР
СКР
ХЭР Рассматривание картины «Животные леса». Цель: начать знакомство детей с некоторыми дикими животными.
Д. и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: побудить детей участвовать в игре, формировать умение строиться в круг. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Работа перед сном Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Вечер ХЭР
ПР
СКР Гимнастика пробуждения.
Рисование с подгруппой «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддержать интерес к рисованию. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Дети и медведь». Цель: познакомить с игрой. Внесение и рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: учить узнавать на картинке диких животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
СКР П. и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ХЭР
РР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: познакомить с приветствием, создать положительный настрой на весь день.
Упражнение «Мы - ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.
Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т. д. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.
ОД
Прогулка ПР
РР
ХЭР
Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.
Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей.
Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием, машинками, каталками.
Работа перед сном ХЭР
СКР Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.
Вечер ФР
ПР
РР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Внесение массажных мячиков, игра «Смелый ёжик». Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, укреплять мышцы рук.
Рассматривание на картинке грузового автомобиля. Цель: продолжить знакомство с видами транспорта, воспитывать умение внимательно слушать взрослого. Упражнение «Туфельки поссорились - подружились». Цель: учить правильно надевать обувь.
Разучивание игры «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение в ходе игры передавать движение зайчика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
ФР Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.
Игра «Дети и медведь». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать внимание и двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.
Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Игра «Волшебное поле». Цель: продолжить формировать умение узнавать и называть цвета, отбирать предметы определённого цвета.
Игра «Курочка и цыплята». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с текстом. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду.
ОД
Прогулка СКР
ПР
ФР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.
Игра «Длинная и короткая дорожки для зайки». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь. Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.
П. и. «Заинька попляши». Цель: способствовать развитию двигательных умений и навыков. Игры с деревянными игрушками. Цель: учить расставлять игрушки по местам после игры.
Работа перед сном ПР
РР Игра «Смелый ёжик». Цель: способствовать укреплению здоровья детей через самомассаж рук. Отгадывание загадок. Цель: обогащать словарь детей, поддержать интерес к фольклорным формам.
Вечер ПР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта. Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка СКР Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность.
Игра «Дети и медведь». Цель: вызвать желание играть в совместные игры. Порадовать детей. Игра «Картинки-половинки». Цель: развивать зрительное восприятие, координацию движений. Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну»
ОД
Прогулка ПР
РР
ФР
Д. и. «Цветные автомобили». Цель: формировать основы безопасного поведения через игру.
Д. и. «Научим зайку правильно говорить». Цель: развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат. Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать потребность в играх. Игры с игрушками в виде животных. Цель: побудить детей внимательно рассматривать игрушки животных, отвечать на вопросы взрослого.
Работа перед сном РР Чтение потешек и коротких стихов о животных по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к слову, вызвать эмоциональный отклик на произведения.
Вечер ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика пробуждения.
Игра «Где лисичка?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над.
Слушание песенки «Мишка косолапый по лесу идёт». Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
ФР Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Упражнение «Медвежата». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, поддержать интерес к двигательным импровизациям. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: повторить слова, способствовать сплочению детского коллектива.
П. и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Рассматривание комнатных растений, полив. Цель: формировать умение правильно поливать растения.
Игровая ситуация «В лесу». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.
ОД
Прогулка ПР
СКР
РР
ФР Игровая ситуация «Белочка научит нас быть вежливыми». Цель: формировать умение делиться друг с другом игрушками.
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить замечать осенние признаки, изменения в природе с приходом осени, обогащать словарь. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей.
Игра «Догони лисичку». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Игра «Шарики». Цель: способствовать сенсорному развитию детей.
Работа перед сном СКР
ХЭР
ПР Итоговая беседа о жизни животных в лесу. Цель: расширять знания детей о животных леса.
Вечер ФР
ПР
ХЭР
СКР Гимнастика пробуждения.
Игра «Длинная и короткая дорожки для лисички». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь.
Рисование с подгруппой «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддержать интерес к рисованию. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра «Принеси морковку зайке». Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве группы.
Прогулка СКР
ПР
Упражнение «Я хороший». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.