Евгения Литвинова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто живёт в деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«У бабули во дворе» (домашние животные)
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Направление: познавательно - речевое развитие.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто живёт в деревне у бабушки“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: слухового восприятия, внимания, развивать любознательность.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.
Материалы: Кукла, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход занятие
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Катя».(Обращается к кукле)
Здравствуй Катя, а откуда ты к нам пришла и что за конверт у тебя в руках? (слушает куклу)
Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что она была в деревне у бабушки, а к нам пришла, что бы мы ей помогли в конверте находятся картинки животных, которые живут у бабушки, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? Дети: да-а. Воспитатель достаёт картинки домашних животных по очереди. Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю? По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит? Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му» Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп. : Ребята ребёнка у коровушки зовут телёнок.
Корова большая, а телёнок маленький.
А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается.
Восп. : давайте дальше посмотрим кто еще есть:
Пятачок и хвост крючком
Скажет мне он: Хрю-хрю.
Кто это?
Воспит. : Вот какая у нас хрюшка!
Хрюшка мама - большая, а детёныш поросёнок – маленький.
Воспит. : Кто у нас молоко любит лакать, мышек ловит, маму кричит мяу?
Дети:киска
Воспит. : Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)
Воспит. : А у котенка есть мама, маму зовут кошка.
Воспит. : А как котенок зовет свою маму?
Дети: Мяу-мяу.
Восп. : Ребята, а как киска молоко лакает, давайте покажем.
Воспит. : Котенок у нас маленький, а мама большая.
Физминутка «Есть у киски глазки»
Есть у киски глазки, есть у киски ушки,
Есть у киски лапки, мягкие подушки.
Киска, киска не сердись, не царапай деток брысь.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас косточки любит погрызть. Нас охраняет и в дом не кого не пускает гавкает?
Дети: Собака.
Восп. : молодцы собака (достаёт картинку, как говорит?
Дети: гав-гав, аф-аф.
Восп. : Мама - собака большая, а дети – щенята маленькие. А как собака косточки грызёт? Киска лакает молоко, а собака грызёт косточки.
Восп. : Ребятки ой,а тут ещё кто есть. Посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, рядом с лошадкой её ребенок- Жеребенок.
Воспитатель: Как говорит лошадка.
Дети: Иго-го.
Восп. : : Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети: Маленький.
Восп. : : Правильно, маленький!
Восп. : Вот сколько животных мы знаем! А во дворе у бабушки Кати ещё кто - то есть. (достаёт картинку медведя).
Восп. : А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь
Восп. : Правильно. Но он здесь лишние, потому что они живут
в лесу – он лесное животное. Медведь у нас какой?
Дети: Большой.
Восп. : Правильно он большой и у него большие лапы. Как медведь рычит?
Ребята давайте покажем, как мишка ходит. Топ-топ-топ он большой и топает громка, а киска топ-топ-топ потихоньку она маленькая.
Воспитатель проводит дидактическое упражнения «Кто ушёл?»
Воспит. : Ребята давайте мы с вами поиграем в игру. «Кто ушел?» Посмотри внимательно на картинки (корова и собака) и запомните. А теперь закройте глазки и не подглядываете (убираем одно животное) кого не стало? (2-3 раза)
Какие вы молодцы! Давайте вспомним, кто как говорит.
-Как кричит корова?
- Как свинья зовёт своих поросяток?
-Как зовёт мама кошка своих котят? Как они молочко лакают?
- Как зовёт собака своих щенят? Как собака грызёт косточки?
Даша: Спасибо вам ребята, вы мне помогли вспомнить, кто живет у бабушки во дворе. До свидания я была рада по бывать у вас в гостях.
Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Кате до свидания. Спасибо тебе, приходи ещё к нам в гости.