Ольга Синицына
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: побуждать детей к речевой деятельности; формировать умение узнавать в игрушках животных и птиц, называть их; вырабатывать умения и навыки снятия внутреннего напряжения; воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Материалы и оборудование: игрушки: лиса, заяц, птичка, корзинка с угощениями, пёрышко птицы, кормушка, деревья.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Кто потерял пёрышко?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: наблюдение за животными, птицами во время прогулки, сюжетно-ролевая игра «Машина».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Ребята, мы сегодня поедем на машине в лес. Оденемся потеплее : шапку, шубку, сапоги, варежки.
Дети имитируют движения по показу.
- Теперь можно ехать в лес.
Дети строятся и под мелодию песни едут на прогулку в лес.
- Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу! Тихо! Какой свежий воздух!
Дыхательная гимнастика.
Предлагаю детям выполнить дыхательные упражнения.
Дети глубоко вдыхают через нос и выдыхают через рот (2-3 раза).
Игровая ситуация
Нахожу пёрышко.
- Что это? (пёрышко)
- Кто потерял перышко?
- Давайте погуляем и поищем в лесу…. кто потерял перышко?
Дети гуляют и увидели игрушку – лису.
- Кто это? (лиса).
- Это лиса потеряла пёрышко? (Нет).
- Лиса любит рыбку. Угостим лисичку рыбкой.
- Покажите, как ходит лисичка? (дети показывают, как ходит лиса).
Дети гуляют и увидели игрушку – зайца.
- Кто это? (зайчик).
- Это зайчик потерял пёрышко? (Нет).
- Зайчик любит морковку. Угостим зайчика морковкой.
- Покажите, как прыгает зайчик.
Дети гуляют и увидели игрушку – птичку.
- Кто это? (птичка)
- Это птичка потеряла пёрышко? (Да).
- У птички есть перышки.
- Птичка любит семечки. Угостим птичку семечками.
Дети под руководством воспитателя насыпают семечки в кормушку. Прилетает птичка.
- Покажите, как птичка клюёт зёрнышки?
- Как птичка летает?
Рефлексия
- Вот мы и погуляли.
- Кого мы встретили в лесу? (лису, зайца, птичку).
- Кто потерял пёрышко? (птичка).
- Пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и под мелодию песни возвращаемся в детский сад.
- А теперь снимаем варежки, сапожки, шубу, шапку.
Дети имитируют движения по показу.