Белозерова Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «Кто на пальчиках живет»
конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Кто на пальчиках живет».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непрерывно-образовательный
Возраст группы: младший дошкольный возраст (дети 3-4лет)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кто на пальчиках живет“» размещена в разделах
Цель: дать представление о ценности здоровья.
Задачи: - сформировать у детей элементарное представление о микробах.
- продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: беспроводная колонка, кукла, стакан с водой, йод (для фокуса, корзинка с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!
(сели на стульчики)
- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться.
Кукла Катя:
«Милые дети, скорей помогите, со мной приключилась беда!
Зубы не чистила, пальцы сосала, руки не мыла,
И вот такая картина! Ко мне привязалась Ангина!»
Воспитатель: Катя, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)
Микроб – это очень опасный злодей
Не жалко ему ни зверей, ни людей
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. А вы случайно не знаете, как микробы могут попасть к нам в организм? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Молодцы!
Куколка Катя: Мне не нравится болеть,
Если так случилось -
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придёт ко мне домой,
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть зимой-
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь куколке избавиться от микробов. Давайте расскажем Кате, что надо делать,что бы избавиться от микробов. Все микробы больше всего на свете боятся чего? Правильно! Мыла и воды, потому что когда мыло моет, чистит, намывает, оно всех микробов убивает!
Воспитатель (пока проходят на стульчики): Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».
- А сейчас я вам покажу один фокус. Посмотрите, у меня есть стакан с водой. Какая здесь вода? (чистая, прозрачная). А вот я добавляю в воду йод, что происходит с водой? (она красится, меняет цвет). Так и с нашим организмом, когда в него попадают микробы, они его загрязняют, он становится не здоровым. А сейчас смотрите, в грязную воду я буду добавлять волшебную воду, что будет происходить? (вода снова станет чистой, прозрачной). Так же и с нашим организмом, если мы будем мыть руки, есть витамины то организм наш снова будет сильным, чистым и здоровым!.
Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, куколка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».
Проводится игра «Правда или неправда»
От ангины и простуды нас спасут чистые руки? (правда)
Никогда, чтоб не хворать, нужно пальчики сосать? (неправда)
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)
И от гриппа и ангины нас спасают – витамины? (правда)
Будешь кушать мандарины, заболеешь ты ангиной? (неправда)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (правда)
Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться! Ребята, дружите чаще с мылом, мойте руки, умывайтесь, кушайте только помытые фрукты и овощи и тогда точно микробы с вами ни когда не будут дружить.
Куколка Катя: А горлышко моё уже почти не болит. Спасибо вам ребята, что рассказали о простых правилах гигиены.