Азелова Рузалия Сафиуллина Зульфия
«Кто, кто в нашем лесном теремочке живет?»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Кто, кто в нашем лесном теремочке живет?» подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество – рисование», «Познание», «Социализация».
Цель: обобщение знаний детей о диких животных в период подготовки их к зиме.
Задачи:
• Учить детей видеть изменение в природе осенью.
Публикация «„Кто, кто в нашем лесном теремочке живет?“» размещена в разделах
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
• Закрепить знания детей о том, что лес является местом обитания диких животных.
• Уточнить знания о подготовке зверей к зиме.
• Учить детей передавать в рисунке пейзаж осеннего леса, отражать в рисунке его обитателей.
• Закрепить умения рисовать на всем листе бумаги, использовать в рисунке разные цвета красок.
Материал и оборудование: Осенние листья, картины. Листы бумаги с проступающими рисунками диких животных (расплавленной свечой нанесены на листе бумаги изображения диких животных, краски.
Ход занятия.
Входит осень:- Здравствуйте ребятки! (дети здороваются). Я осень пришла к вам на занятие посмотреть, как вы занимаетесь, что знаете обо мне.
Воспитатель:- Проходи осень, садись, наших ребяток послушай, они у нас молодцы.
-Ребятки, давайте расскажем осени, что мы знаем.
-Ребята, какое у нас сейчас время года? (осень). Назовите приметы осени. (Ответы детей)
«Гром в сентябре – к тёплой осени».
«Осенью тихая вода – будет хорошая зима».
Комары в ноябре – быть мягкой зиме».
Ответы детей: На улице холодно. Солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья. Люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Какие поговорки вы знаете об осени?
«Холоден сентябрь, да сыт».
«День сентября – год кормит».
«Весна – красна цветами, зима – белыми снегами, лето – солнцем и грибами, а осень – житом, снопами и румяными пирогами».
Чтение стихотворений об осени.
Адрияна: И снова осень за окном-
Листва кружит и падает.
Все чаще льет холодный дождь.
Все реже солнце радует.
Ильфак: Умчалось лето налегке
На крыльях птичьих стай,
С прощальной песней журавлей
В далекий теплый край.
Воспитатель обращается к осени:- Ну как, осень, знают наши детки о тебе?
Осень:- Да, молодцы, мне очень нравится, как вы отвечаете. А вы какую-нибудь песню знаете обо мне?
Воспитатель:- Конечно знаем, осень, вот послушай.
Дети поют «Осеннюю песенку» муз. Семеновой, сл. В. Газизовой.
Осень:- Спасибо. Мне хочется с ребятами побегать и поиграть.
Проводится подвижная игра «Листопад».
Воспитатель и осень раздают детям осенние листья разного цвета. Дети образуют круг, хором произносят стихотворные строчки: «Листопад, листопад, мы идём гулять в наш сад, листопад, листопад, листья жёлтые летят!», (слова меняются, со сменой слов выполняют соответствующие движения.)
Давайте теперь вспомним, как звери готовятся к зиме!
(На доске изображения лесных обитателей)
Воспитатель показывает определённую картину и задаёт вопрос. Как заяц готовится к зиме? Ответы детей: меняет серую шубу на белую. Ест ветки, кору деревьев, сочные части травянистых растений, грызет капусту, морковь на близлежащих огородах.
Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу. Медведь всеядное животное. Ест сочные травы, молодые ветви и листья, корки растений, ягоды, орехи, очень любит мед. Но питается и животной пищей (насекомыми, червями, улитками, рыбой, яйцами, птицами, нападает на домашних животных)
Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Лисицы? Ответы детей: охотится за птицами, зайцами, ежами и мышами.
Волк? Очень опасный и сильный зверь, приносящий большой вред домашним животным, а также зайцам и птицам.
А ежи? Что же они едят? (лесные яблоки, ягоды, грибы, змей)
Воспитатель: Мы с вами сейчас перейдём ко второй части нашего занятия, сядем красиво и посмотрим внимательно, что за сюрприз спрятан на ваших листочках?
На листах бумаги, нанесены методом граттажа (расплавленной свечой) разные виды зверей, деревья, яблоки на деревьях, трава, грибы, плавают уточки, рыбки в пруду и т. д. Дети наносят краски на свои рисунки и определяют какой-же сюрприз спрятан у каждого.
Воспитатель предлагает приступить к работе.
После того, как рисунки закрашены, каждый ребёнок определяет, какой сюрприз изображён на его рисунке.
Воспитатель: Артём, у тебя какой сюрприз? (белка сидит в дупле, а рядом озеро).
Воспитатель: Ангелина, а у тебя что интересного? (в лесу растёт яблоня и по траве бежит ёж со своими ежатами, чтобы собрать яблоки)
А где живут звери? (в лесу). Правильно, нужно еще нарисовать лес: деревья, траву.
Значит «кто, кто в нашем лесном теремочке живет?» (звери)
Где зимует лиса? (в норе)
Где зимует волк? (в норе)
Медведь (в берлоге)
Белка (в дупле)
Заяц (под кусточком)
Ежик (в норе)
Анализ занятия (Все молодцы, старались)
-Ну, что осень, тебе понравилось?
Осень: Мне очень понравилось ваше занятие и я уверенна, что ваши ребята, действительно много знают про обитателях леса и о том как они готовятся к зиме.
(Осень раздает угощение)
-Это мой гостинец вам.