Наталия Копылова
Детская исследовательская работа «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать +Заказ
Круговорот воды в природе.
В готовой исследовательской работе дошкольника представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе. Воспитанник детского сада изучает принцип дождя на примере кипящей воды под крышкой, исследует понятия испарения от тепла и ветра.
Подробнее о проекте:
Публикация «Детская исследовательская работа „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В основе проведенного воспитанником ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Круговорот воды в природе лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.
В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном. Фотографии опытов с водой размещены в приложениях.
Оглавление
Введение
1. Принцип дождя.
2. Испарение от тепла.
3. Испарение от ветра.
Заключение
Литература
Автором проекта в ДОО на тему "круговорот воды в природе" были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.
Объект исследования : вода
Цель исследования : выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.
Предмет исследования : круговорот воды.
Гипотеза исследования : можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.
Методы исследования : изучение литературы, анализ, эксперименты.
Однажды утром, мы с родителями, шли в садик, на улице было много луж.
Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что ночью был дождь, а лужи образуются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т. е. превращаются в пар.
Вечером, мама мне прочитала сказку про одну капельку, которая жила в большом озере и вокруг плавали такие же капельки как она, но вдруг выглянуло солнышко, капелькам стало жарко, и они превратились в пар. Они стали такими легкими, что полетели к солнышку.
Наверху капельки встретились.
Их стало так много, что получилось облако, а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела вниз пока не достигла земли. Так они снова встретились на земле и образовали лужу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.
Принцип дождя
На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.
Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).
Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.
А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз. Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла
Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.
Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы, налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.
Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась, мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, т. к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне.
Испарение от ветра
Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.
На моей футболке мы поставили мокрое пятно,мама дала мне фен, и мы начали его обдувать, через некоторое время, пятно исчезло. Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух.
Заключение
Благодаря этим опытам, я понял, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.
Список использованной литературы
1. Ульева Е. эциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «феникс» 2016.
2. Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э. И. Мотылевой. –М. : РОСМЭН,2018.