Роза Батова
«Круглый стол» с элементами тренинга — «Роль отца в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОВЕДЕНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА»
«РОЛЬ ОТЦА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ»
1. заинтересовать пап вопросами воспитания и развития своих детей, приобщить их к этому процессу;
2. помочь завоевать истинный авторитет у ребенка;
МАТЕРИАЛЫ:
1. костюмы для конкурса;
2. ширма;
3. детские рисунки за ширмой;
Публикация «„Круглый стол“ с элементами тренинга — „Роль отца в семейном воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Круглый стол для педагогов
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
4. фотографии пап с детьми, на которых они занимаются хозяйственными делами, общаются и играют с детьми;
5. высказывания специалистов о роли отца в жизни ребенка;
6. поделки, игрушки, изготовленные папами вместе с детьми.
7. Видеоматериал «Дети о папах».
ПОДГОТОВКА К «КРУГЛОМУ СТОЛУ» :
1. Подготовка плакатов с пословицами о воспитании;
2. Приглашение отцам и дедушкам на «круглый стол»;
3. Провести анкетирование отцов;
4. Записать на магнитофон или видео ответы детей на вопросы;
5. Выставка детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа»
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА» :
1. Выступление психолога.
2. Выступление воспитателя и прослушивание аудиозаписей интервью с детьми (или просмотр видеозаписей);
3. выступление психолога;
4. выступление воспитателя – сообщение о роли отца в семье и его роли в воспитании детей;
5. выступление психолога – демонстрация рисунков детей;
6. конкурс «Папа, одень меня!»
7. Конкурс «Папа знает все»
8. Задание «Мой ребенок» (дать эпитеты своим детям);
9. Деловая игра - анализ определенных педагогических ситуаций;
10. Выступление психолога - выводы, анализ;
Инструкция для ведущих круглого стола с элементами тренинга :
1. Расстановка зала.
Поставить стулья полукругом для пап. Воспитатели и психолог напротив. Стол с компьютером для психолога сбоку. Такая расстановка позволяет быть в движении.
2. Постоянно ходи. Поворачивайся налево направо, смотри в глаза людям.
3. Не говори больше 5 минут сама, вся встреча – постоянное вовлечение, делай это вовлечение буквально общаясь с папми, задавая вопросы, получая ответы.
4. За любой ответ благодари и улыбайся. «Я благодарна за то, что ты со мной делишься».
5. Подготовь бейджики с именами для участников.
6. За столом человек, который записывает хронометраж круглого стола, время, что проводилось и сколько.
Ход круглого стола.
Часть 1
Информационная, для родителей.
Звучит музыка. Папы входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья расставленные полукругом.
Психолог: Здравствуйте дорогие папы, мы рады видеть вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось место для общения с нами - педагогами и детьми.
Давайте познакомимся.
Психолог: Сейчас мы будем знакомиться, называя свое имя, возраст, чем занимается. П. начинает «Меня зовут Роза Фаиковна, мне 40 лет, я замужем, у меня трое детей, я работаю психологом в данном детском саду». Психолог первым рассказывает о себе, при этом задавая канву процесса представления. Родители, получая в руки мячик, называют свои имена по кругу и говорят о себе. Психолог подсказывает, если у них есть затруднения. Таким же образом представляется и второй ведущий тренинга (воспитатель или психолог)
Психолог: необходимость отцовского участия в процессе воспитания ребенка не вызывает сомнений. Многие психологи-исследователи отмечают что «даже если отец не живет в семье, отношение к нему так или иначе присутствует вовзаимоотношении матери и ребенка, так что отец в первые месяцы жизни приходит к ребенку посредством матери, «через мать»». Таким образом, подчеркивается, что отец исконно присутствует в жизни ребенка и взаимодействие с ним лежит в истоках зарождения некоторых изначальных представлений о нем. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть.»
Обратите внимание, не зря в народе появились эти пословицы, говорящие о важности отца в воспитании ребенка. ПОСЛОВИЦЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА СТЕНДАХ В ЗАЛЕ.
Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем просмотреть записи этих интервью. ПРОСМОТР ЗАПИСЕЙ ИНТЕРВЬЮ.
Вопросы папам:
Какова ваша роль в семье как отцов (АНАЛИЗ АНКЕТ И РИСУНКОВ)
ПСИХОЛОГ: В семье для детей необходимо как женское так и мужское влияние. Мать как правило действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Выступление воспитателя о роли отца в семье.
(освещается именно та проблема которая есть в группе у воспитателя)
Сценка: воспитатель изображает ребенка а папа одевает.
Вопросы ведущего родителям:
Что вы чувствовали, когда одевали «своего ребенка»?
Папа отвечает.
Часть 2
Практическая
Вед: а сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, послушать музыку, подумать о своих детях и написать в дневник эпитеты к ним. Какие они у вас, ваши дети…
1. Эпитеты своим детям дают папы.
Задание: Звучит музыка. За 3 минуты, пока звучит музыка папы пишут в своих дневниках эпитеты своим детям.
2. Рассказ о своем ребенке. Папе любому, по желанию предлагается прочитать эпитеты которые он писал для своего ребенка, поделиться своей любовью к ребенку. Возможно кто то из вас не знал что написать, и услышав этот рассказ вы почувствуете какой он ваш ребенок.
Замечательно, а сейчас уважаемые родители для вас сюрприз.
Звучит радостная музыка, в зал входят дети и каждый подходит к своему пае и садится к нему на колени.
Вед: А сейчас давайте спросим у детей: «За что вы любите своих пап?».
Дети отвечают:
Вед: А сейчас давайте спросим у детей, «Чем вы любите заниматься с папой?»
Дети отвечают:
Вед: А вы хотите поиграть с вашими папами?
3. Конкурс «Папа, одень меня!»
Выносятся детские вещи перепутанные в одной куче. Задание: кто быстрее оденет ребенка в свои вещи. Папе-победителю, хорошо знающему вещи своего ребенка – приз-аплодисменты.
4. Конкурс «Папа знает все»
Задание: дети задают папам вопросы а папы отвечают. Это на усмотрение и смекалку воспитателя, что быв было интересно и радостно.
Часть 3
Анализ
Ведущий предлагает папе выбрать любой из 5 воздушных шаров лопнуть его и достать бумажку на которой описана педагогическая ситуация с ребенком и как он ее решит.
(вызыват2-3 пап, шаров должно быть больше, и лопаются не все)
Анализ педагогических ситуаций папами. Эти ситуации описаны на бумажках и вложены в воздушные шарики.
Ведущий: дорогие папы. Сегодня вы открыли первую страницу дневника, и записали те чувства, которые вы испытываете к своему ребенку. И теперь только от вас будет зависеть, будете вы вести этот дневник и совершенствовать ваши взаимоотношения с ребенком или вернетесь к прежней жизни, оставив дневник пылиться на полочке или будете…
Надеждой для своего ребенка!
Дарить себя своему ребенку!
Знать, к чему стремитесь!
Постоянно будете искать в ребенке богатство его души!
Будете терпеливы в ожидании чуда и будете готовы для встречи с ним в ребенке!
Звучит музыка (фон) : ведущий просит убрать стулья сесть на пол, посадить своего ребенка на колени обнять его и послушать песню….
Приглушается свет. Звучит песня М. Боярского «Спасибо за сына, спасибо за дочь»
Тихонько входят мамы, находят своих пап с детьми, подсаживаются к ним и обнимают их.
Песня закончилась. Звучит бодрая музыка. Ведущий предлагает родителям вместе с ребенком встать с одной стороны зала и перейти на другую сторону….
А теперь обратно но другим способом….
И так туда сюда несколько раз, разными способами…
Вед: вот видите дорогие родители как одну и ту же проблему можно решить разными способами….
А наша с вами встреча на этом закончена, всем большое спасибо… В добрый путь!