Евгения Шарапова
Круги Луллия как средство речевого развития в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Круги Луллия, как средство речевого развития в работе с детьми раннего возраста».
1 слайд.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Круги Луллия, как средство речевого развития в работе с детьми раннего возраста».
Темочки:
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Со своей стороны, педагог должен искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Я хочу познакомить вас с одним из современных, интереснейших и эффективным методом: игры на основе кругов Луллия.
2 слайд.
Что же такое КРУГИ ЛУЛЛИЯ?
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 13 века, создал приспособление - логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений. Этот логический механизм состоял из нескольких подвижных кругов, разделенных поперечными линиями на отделения «камеры», в которых обозначались общие понятия, категории всего существующего. Вращая их можно было получить множество сложных комбинаций.
Нельзя не отметить универсальность пособия «Кольца Луллия», используя лишь несколько колец можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре.
Эффект игры огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи, развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, и многое другое.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
3 слайд
В основу игры взяты круги Луллия с окошечками, в которых размещается картинный материал.
Первый (большой круг, второй (круг меньшего диаметра). Оба круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
4 слайд
«Кто где живёт»
«Кто что ест»
«Зимние и летние виды спорта»
«Профессии»
5 слайд
А так же мы уделяем внимание дидактическим играм «Расскажи сказку».
Дидактическое пособие «Расскажи сказку» состоят из двух дисков соединены в середине крепежом или болтиком. Готовые круги вырезаем, ламинируем, можно обтянуть скотчем, в серединке кругов сделать отверстие и собрать, можно с помощью болтика и гаечки (кто как придумает скрепить, чтобы круги двигались).
В верхнем диске вырезается сектор. Круги должны быть хорошо подвижны. В раннем и младшем возрасте целесообразнее всего использовать два круга.
Цель данной игры: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.
6 слайд
Задачи представлены на экране.
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Варианты игры:
1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.
3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).
4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.
5 вариант: задаём вопросы по сказкам.
На раннем возрасте ребенку следует предлагать хорошо знакомые сказки, так ему будет легко сформировать свой рассказ.
7 слайд
Для работы с кругами Луллия мной были изготовлены игры по разным сказкам, некоторые из них я представлю вам сегодня.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Ход игры: Предложить детям внимательно рассмотреть круги Луллия, рассмотреть, что на них изображено и называть их вслух. Затем поворачивая круг по часовой стрелке, называть сказочного героя. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все герои из сказки. Задавать детям наводящие вопросы в виде диалога по сказкам.
Например сказка Курочка Ряба
• В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
• Кто снес яичко?
- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?
- Как помочь бабе и деду?
- Почему золотое яичко не разбилось?
- Золотое яичко какое?
- Мышка какая?
- Что есть у мыш
Сказка Колобок
- Это кто? (Колобок)
- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Кто испёк Колобка?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Куда отправился Колобок? Зачем?
- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Кто съел колобка?
• Почему лиса съела колобка?
8 слайд
Метод кругов Луллия, как один из инновационных технологий и методических приёмов детям очень нравится это пособие. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста и поставленных задач. В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным универсальным пособием у детей проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности.
Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях. Варианты использования этой методики безграничны. В нашей группе мы активно ее осваиваем, детям она очень нравится.
9 слайд
Спасибо за внимание!