Папки-передвижки

Конспект занятия «Крошка Енот вспоминает правила дорожного движения»

Шмидт Ирина
Конспект занятия «Крошка Енот вспоминает правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

• активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

• развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями);

Публикация «Конспект занятия „Крошка Енот вспоминает правила дорожного движения“» размещена в разделах

• активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

• развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

• закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

• упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

• воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

• развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, макеты дорожных знаков, мяч, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети нам пришло приглашение. Давайте посмотрим, куда это приглашение и от кого оно.

Вскрываем конверт, там Крошка Енот пишет детям, что приглашает их в самую безопасную комнату детского сада.

Воспитатель с детьми проходят в кабинет «Безопасности».

Около кабинета встают в круг.

Воспитатель: Вы, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ждет нас в гости крошка Енот

Интересных заданий он нам принесет.

Заходим под музыку «От улыбки». Посередине кабинета на стуле сидит крошка Енот.

Воспитатель: Крошка Енот не просто так нас сегодня позвал, он поведал мне такую историю. Дружит он с нами уже 3- ий год в этом саду, радует нас, любуется нами и на улицу уже давным – давно не выходил. А теперь уже и боится выйти, ведь улица это место где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды, а он все правила дорожного поведения забыл.

Давайте мы поможет, ребята, Крошке Еноту их вспомнить и не бояться гулять по улицам.

Загадки по ПДД:

(на ковре)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Ну вот мы вспомнили дорожные знаки, а теперь давай те придумаем, что мы можно сделать для Крошки Енота такого, чтобы он ни когда не забывал, про правила поведения на дороге. (Ответы детей)

Давай те пройдем за столы и сделаем Крошке Еноту плакат, чтобы он никогда не забыл где нужно переходить дорогу.

Напомню простые правила пользования ножницами:

• ножницы нельзя брать без разрешения;

• ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

• ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

• нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

• ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

• ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

• ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

• ножницами нельзя вырезать на ходу.

Выполнение аппликации.

Перед вами на каждого, лежит белый картон, для фона аппликации.

Давайте начнем нашу работу с тротуара. Перед вами лежит коричневый прямоугольник, клеем его вниз аппликации.

Затем сделаем проезжую часть из черного прямоугольника, приклеив его на коричневый тротуар.

Теперь давай те на проезжей часть сделаем пешеходный переход. Как это можно сделать? Из белого прямоугольника вырезать полоски и наклеить на проезжую часть.

Теперь приступим к светофору? Перед вами лежат 3 квадрата разных цветов, 2 прямоугольника черного цвета. Что у нас из этого может получиться?

Ребятки давайте из квадратиков будем вырезать одинаковые по размеру круги. А Как у нас из квадрата получается круг?

Нужно срезать углы. Когда кружки готовы приклеиваем их на основу — светофор в правильном порядке.

Проводится физкультминутка

«Мы - шоферы». (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо. влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ну и теперь конечно нам не хватает транспорта.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Есть кабина, колеса, кузов.

Какую форму имеют колеса?

Круглую.

Какую форму имеет кузов?

Прямоугольную

А какая кабина у машины?

Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Рассмотрение работ. Подарим одну работу Крошке Еноту, а все остальные раздадим по группа.

И в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Вам, ребятам, Крошка Енот говорит спасибо за помощь и он надеется, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения, а для этого он вам приготовил подарки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Крошка Енот вспоминает правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Крошка Енот вспоминает правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Шмидт Ирина (УИ 1650386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД