Получи документы

Сценарий для детей старшей и подготовительной группы «Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»

Ирина Шувалова
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы «Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное развлечение, посвященное 23 февраля

Старшая, подготовительная группы

«Крокодил Гена и Шапокляк

провожают Чебурашку в Армию»

Инструктор по физической культуре

Шувалова Ирина Ивановна

МБДОУ №166 г Иркутск

Публикация «Сценарий для детей старшей и подготовительной группы „Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о Российской армии; расширить знания о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые оберегают, защищают свой народ и свою страну); познакомить с некоторыми военными профессиями и их представителями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Задачи образовательные:

• продолжать расширять и углублять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать знания детей о понятии «армия» и его составляющих

• продолжать формировать элементарные представления об истории и культуре русского народа через призму традиционных явлений и праздников (День Защитника Отечества, День Победы)

• расширять представления детей о необходимых атрибутах военной службы, в том числе военной технике и морально-нравственных и волевых качествах людей военных профессий

• обогащение словарного запаса детей новыми словами : защитники Отечества, военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники, мужество, доблесть.

• закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.

Задачи развивающие:

• развитие творческого мышления, памяти, культуры общения, культуры слушания, культуры командной работы

• развитие интереса к ознакомлению с предметным и социальным окружением

• развитие умения называть различные военные профессии, описывать их характерные особенности

совершенствовать речь как средство общения: развивать построение высказывания (помогать детям более точно характеризовать объект, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений и продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Задачи воспитательные:

• воспитывать патриотизм и любовь к Родине

• воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну

• утверждать чувство гордости за свою армию, которая стоит на страже нашей мирной жизни

• воспитывать желание быть похожими на сильных и мужественных российских воинов.

Образовательная область:

• Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, ознакомление с предметным и социальным окружением).

Связь с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие (Формирование представлений о труде взрослых, его роли в жизни человека и общества); Речевое развитие (развитие компонентов речи – формирование и обогащение словаря); Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности).

Тип занятия: тематическое комплексное (комбинированное)

Вид занятия: расширение и углубление знаний

Педагогические технологии: технология деятельностного типа с формой организации — командная игра

Оборудование: видео книга о защитниках Отечества, иллюстрации военных профессий, военной техники, игрушки (самолет, корабль, танк,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества; рассматривание иллюстраций и тематических альбомов «Наша армия»; Беседа о предстоящих праздниках (День Защитника Отечества, День Победы).

Работа с родителями: просьба принести фотографии пап и дедушек и рассказать об их службе в Российской армии, создание стенгазеты «Мой папа и дедушка – Защитники Отечества».

Ход мероприятия

Зал украшен по тематике, все дети одеты в физкультурную форму, мальчики стоят за кулисами в одну колонну, девочки находятся в зале.

Выходит, ведущая –инструктор по физической культуре.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Словом, здравствуйте желаю вам здоровья!

Наше физкультурное мероприятие, которое сейчас мы его проведем, посвящённое 23 февраля. Мы будем играть, петь и танцевать и просим вас нам помогать, вы спросите, как? -вашими аплодисментами, не жалейте рук. Итак, начинаем!

Одна из девочек выбегает на середину говорит эмоционально.

Девочка: Девчонки! Девчонки! Идите скорее сюда! (завет их рукой, подбегают девочки)

-Что, что случилось?

Девочка: Вы знаете? Наши мальчики в Армию собрались!

- Да какая им армия? Они у нас ещё маленькие, прыгать бегать, маршировать правильно не умеют, а в Армии это важное дело!

-Да! (вздыхая) Давайте мы их подождем и посмотрим, чем они нас удивят!

Девочка: А ещё! Крокодил Гена и Шапокляк хотят Чебурашку в Армию отправить!

-Да? (удивляются и девочки садятся на заранее отведённое место).

Выходят Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк под музыку «Поручик Голицын» (на вступление первого куплета, как петь начинает это не надо, обходят небольшой круг и встают по центру лицом к зрителям, Чебурашка опустил голову).

К/Гена : Чебурашка? А ты что это уши спрятал? Голову опустил.

Чебурашка : (застенчиво) Гена! Я боюсь Армии.

К/Гена : Чего её бояться. Вот я служил, Шапокляк оттрубила и все мы живы здоровы! В Российских войсках подрастешь, окрепнешь, героем придёшь.

Шапокляк : Да! Да! Ничего не бойся! Если что Лариска всё нам донесёт. Не трусь, сама боялась, но как видишь живая. Давай направо – шагом марш!

Чебурашка : А куда шагом марш!

К/Гена : Да, всё туда же, в Армию! Армию дорогой Чебурашка!

Шапокляк : Гена? Давай его в начале с нашими ребятами познакомим, они-то его и подготовят, научат чему ни будь, да и мы вспомним молодость свою, а то смотрю на тебя физическую подготовку теряешь.

К/Гена : Хорошо Шапокляк! Зови отряд боевых ребят!

Шапокляк : (свистит в свисток, и они садятся в сторонку на заранее определенные место).

Звучит Марш (входят ребята подготовительной группы-мальчики и делают перестроение). Через центр зала в колонне по одному на зрителя, расходятся (один) вправо –(другой)влево, встречаются идут парами, затем также расходятся вправо-влево парами, встречаются и идут четверками и останавливаются.

Мальчик (командир) : Отряд! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Товарищ ведущая! Отряд «Звезда» к боевым действиям готов!

Ведущая: Ребята вы молодцы! Так красиво и главное правильно перестраивались! Так держать!

(Командир обращает внимание на К/Гену, Чебурашку и Шапокляк)

Командир: Скажите пожалуйста, а что это за гости у вас сидят вон там (указывает на героев)

Герои встают и подходят к ребятам

Шапокляк : А мы пришли к вам с просьбой!

Командир: с какой?

К / Гена : Мы вас просим подготовить физически нашего Чебурашку, чтобы он стал сильным, ловким, выносливым. Для того чтобы в Армии служить!

Командир: ребята мы справимся с таким заданием?

Дети: Да!

Ведущая: Вы с ребятами вставайте и всё вместе с ними выполняйте, если знаете стихи про Армию Читайте!

Шапокляк : Мы хотим ребят послушать! (дети читают стихи про Армию, а герои уходят на задний план сцены).

СТИХИ

Ребёнок 1

Под февральские морозы,

К окончанию зимы,

Поздравляем мы сегодня

Всех защитников страны!

Ребёнок 2

Ах, как ярко светит солнце,

Блещет неба пелена.

Расскажу я что за дата,

23-е Февраля!

Это день великой силы,

Защищающей наш дом.

Благодарны мы солдатам,

Что спокойно все живем!

Ребёнок 3

Есть праздник в снежном феврале,

И для мужчин он важный!

Мой папа — лучший на земле

Он сильный и отважный!

Я настоящих всех мужчин,

С днем этим поздравляю!

Жить без печалей и кручин,

Им искренне желаю!

Чебурашка : Многих слов ещё не знаю,

Но хочу поздравить я

Вас – всех будущих героев

С двадцать третьим февраля!

Ведущая: Молодцы ребята! А как вы думаете, какие качества должны быть присущи Защитникам Отечества?

Ответы детей (храбрость, сила, отвага, ловкость, выносливость).

Скажите, что самое главное для будущего солдата (физическую подготовку).

Вы совершенно правы, ребята, а для того чтобы этого достичь военные выполняют целый ряд физических упражнений. А вы хотите быть сильными и ловкими как настоящие военные?

Ответы детей-Да

Как вы считаете, вы хорошо подготовлены у вас есть физическая подготовка.

Ответы детей (да).

Ведущая: Сейчас мы и проверим вашу физическую подготовку. Девочки тоже вставайте и с нами разминку начинайте. (надо хорошо продумать где встанут девочки).

РАЗМИНКА: музыка «Богатырская сила»

Ведущая показывает движения, ребята стараются без ошибок повторить, движения знакомые детям, ранее выученные на физкультурном занятии.

Ведущая: Молодцы! Физическая подготовка вас не подвела.

Тогда начинаем наши игровые боевые действия.

Задание №1. «Морской узел» (командная)

Морских узлов на свете много:

«Булинь», «восьмерка», «полуштык».

Любой моряк их помнит строго

И завязать сумеет вмиг.

Но все матросы скажут хором

(Хотя понятно и без слов,

Что их любовь к морским просторам

Покрепче всех морских узлов!

Дядина Галина

Первым участникам даётся деревянная лошадка. По сигналу они садятся на свою лошадь и скачут до определенного места, где укреплена веревка, на которой можно завязывать цветные ленточки. (ленточки уже весят на основной веревке по количеству детей, ребенок должен ленту свою завязать и вернуться на лошадке обратно передав следующему участнику и т д.

Задание №2 «Боеприпасы на передовую» (Командами).

Ведущая: Ребята, кто скажет, что такое боеприпасы и как с ними надо обращаться? Для чего они нужны солдатам.

Правильно!

Сейчас К / Гена и Шапокляк вам покажут, т. к. они уже знают. (показывают, как правильно надо выполнить задание)

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи (это боеприпасы) по количеству детей в команде, большой обруч-куда будут класть боеприпасы.

По сигналу первые участники в команде берут мяч и прокатывают его по скамейке так, чтобы он прокатился до конца скамейки. Пока мяч катится участник должен быстро не зевая поймать этот боеприпас и положить в обруч, а сам по скамейке вернуться обратно передать эстафету следующему участнику и т. д. Чья команда выполнит правильно и без потерь боеприпасов, они выигрывают.

Задание №3. Музыкальная игра «Самолёты» На скорость, реакцию, внимание.

Дети стоят в шахматном порядке.

Ведущая: Ребята! Я зачитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите о ком оно).

«Он металлическую птицу, поднимет в облака.

Теперь воздушная граница, надёжна и крепка». («Военный летчик» ав. Н. Иванова)

Смотрите в небе самолет (руки в стороны и слегка приподнимаем и опускаем, как бы качаем слегка

А в самолете там пилот (смотрим в бинокль, руки около глаз)

Штурвалом ловко управляет (представляем руль т. е штурвал и слегка вращаем руками вправо-влево.

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолётом там гора (руками на уровне грудной клетки показываем гору, складываем руки треугольником)

то лес дремучий (показываем кистями рук кустики-пальцы рук раскрыты в стороны)

то нора (кистями рук показываем круг)

То в небо дивится народ (руки вверх с покачиванием вправо –влево)

То Зайцы водят хоровод. (танцевальное движение, покрутить попами)

Повторяем на скорость. Игра проводится один раз, т. к в тексте повторяется несколько раз.

Ведущая: Молодцы, ребята! Даже с пути не сбились, и никто не отстал. Чебурашка, Гена, Шапокляк – Вам понравилось

Ответы: конечно понравилось, так здорово, летай куда хочу.

К/гена : - предлагаю поиграть в Десантников, она мне так нравится. А кто знает, кто они такие и чем занимаются?

Ответы детей. Правильно. Если дети затрудняются ответить надо рассказать.

Задание №4. «Десантники» (полоса препятствий) командами, проводит К / Гена (Шапокляк и Чебурашка тоже выполняют с детьми)

Ведущая: Десантники в минуты спускаются с небес

Распутав парашюты, прочешут темный лес

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага. (Н Иванова)

Оборудование: мостик деревянный, гимнастическая скамейка, детский зонтик (будет играть роль парашюта, два обруча на подставке, мешочки для метания, корзина куда будут забрасывать мешочки.

Первые участники поднимаются и спускаются с деревянного мостика, берут зонтик раскрывают его и идут по скамейке до края, спрыгивают, зонтик кладут рядом со скамейкой, а сами продолжают пролезать в обруч на подставке правым-левым боком, забрасывают мешочек в корзину и бегом в команду. Передают эстафету рукой и встают в конец колонны.

К/Гена : Ну молодцы!

Шапокляк : Осталось только разминировать поле и сделать хороший привал. Вы согласны со мной дети.

Задание №5.«Минное поле» или «Сапёры» Игра на внимание

(проводит Шапокляк)

Оборудование: Маленькие конусы, если нет сделать обычные кулечки чтобы они стояли устойчиво. -10 шт., под каждый конус положить грецкий орех (это мина)

Ведущая: Давно закончилась война

Но след оставила она

Бывает среди грядок закопаны снаряды

И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле

Не будет взрывов с этих пор

Беды и слёз, и боли.

Первые участники из команды бегут к любой ёлочке или конусу (что поставите, поднимает конус только один и если там есть мина т. е орех берет, а конус ставит на место. Возвращается передает эстафету следующему, орех оставляет у себя. И так все по одному. Если вдруг ребенок поднял конус и там ничего нет, он ставит на место конус и возвращается без мины, другой конус брать запрещено (игра на внимание, когда дети стоят в колонне должны внимательно наблюдать какой конус взяли, а какой еще нет).

Когда все разминировали поле, а некоторые не нашли мину, дать им возможность сбегать и еще раз посмотреть под конус.

Орехи дети уносят домой. Но пока на развлечении кладем в одну коробочку.

Шапокляк : (хвалит ребят)

Ведущая: Ребята! Вы, наверное, уже проголодались?

Пока вы играли, я испекла вам картошку. Хотите попробовать?

Ответы детей. Да

Игра «Горячая картошка»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу картошку, представляем, что она сильно горячая. На ком музыка остановиться тот выходит из игры и садится на стульчик. Играем пока не останется один ребенок.

Ведущая: Поиграли, поели, пора и отдохнуть. Чебурашка устал, наверное.

Чебурашка : Конечно устал, можно я посижу и на вас посмотрю.

Ведущая: А сейчас все будут отдыхать, а девочки нас развлекать.

Частушки –поют девочки

1. Мы частушки вам споём, радостно, душевно.

Чествуем сегодня вас – будущих военных!

2. Мы поём для вас сегодня и мотив у нас один

С двадцать третьем вас поздравить, очень, очень мы хотим!

3. В нашей группе все мальчишки, любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт, кто-то веселится!

4. Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.

Хорошо поели каши, видно, каждый за троих!

5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.

Поздравляем с двадцать третьим, ждём чтоб нам похлопали!

Чебурашка : Ребята! Какие вы молодцы! Я так многому у вас научился!

Хочу прям сейчас идти в Армию!

Шапокляк : Вот, вот, я же говорила, что все получится

К / Гена : Да! Чебурашка ты молодец и ребята молодцы что тебя всему научили. Ребята! А давайте Чебурашку проводим в Армию!

Ответы детей. Да.

Музыка: «Как родная меня мать провожала» -1 куплет с проигрышем.

Дети хлопают в ладоши, Чебурашка марширует первый, за ним Шапокляк пританцовывая, К / Гена играет на гармошке – делают круги на проигрыш Чебурашка делает хлопушку танцевальную или просто притопывает, машет рукой детям и уходят из зала.

Ведущая: Ну вот и все! Проводили Чебурашку в Армию, пусть служит! Вы познакомились с военными профессиями и теперь знаете, как и где себя вести. Давайте завершим наш праздник хорошим танцем и песней.

Танец «Хула- Хуп» (танцуют все дети)

Оборудование: -обручи по количеству детей.

Дети встают в шахматном порядке (заранее показать кто где стоять будет на концовке.) после танца дети кладут обручи и сразу им воспитатели дают в руки цветы и флажки.

Цветы в обеих руках и флажки также по 2 (т. е флажок в правой и левой руке) (можно часть цветов дать девочкам, а мальчикам флажки)

Песня «Мы желаем счастья вам!» (только 1 куплет и припев)

1. В мире, где кружиться снег шальной

Где моря грозят крутой волной

Где по долгу добрую

Ждём порой мы весть!

Чтобы было легче в трудный час

Очень нужно каждому из нас

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев: Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом!

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким

Когда ты счастлив сам

Счастьем поделись с другим!

Музыка продолжает играть, а ведущая говорит слова

Вот и подошел наш праздник к завершению.

Желающие станцевать с ребятами Вальс просим на нашу сцену.

Звучит Вальс, дети парами танцуют как могут, приглашают зрителей

Ведущая: Всех с праздником! Будьте счастливы и здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши провожают выпускников. Выступление детей младшей группы на выпускном утреннике» ВидеоФотоотчет «Малыши провожают выпускников. Выступление детей младшей группы на выпускном утреннике» Видео В нашем детском саду стала традицией на выпускной подготовительной к школе группы приходят малыши со своим выступлением и пожеланиями..

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группы "В гости к нам пришла Ромашка"Сценарий развлечения для детей старшей- подготовительной группы ко Дню семьи, любви и верности. Цель :.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» На прошлой неделе в старших группах нашего детского сада завершился познавательно-речевой, творческий педагогический проект «Транспорт».

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы «Масленица» «Масленица» Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи:.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения осенних именинников для детей «Чебурашка и Крокодил Гена в гостях у ребят» Цель: Создать детям праздничное настроение Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном.

«Шапокляк на празднике мам» Сценарий на 8-е марта для подготовительной группы Этот праздник проведен в 2014г. Многие моменты могут быть и знакомы, но это мой творческий вариант. В празднично украшенный зал входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы «Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для детей старшей и подготовительной группы «Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД