Ирина Шувалова
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы «Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение, посвященное 23 февраля
Старшая, подготовительная группы
«Крокодил Гена и Шапокляк
провожают Чебурашку в Армию»
Инструктор по физической культуре
Шувалова Ирина Ивановна
МБДОУ №166 г Иркутск
Публикация «Сценарий для детей старшей и подготовительной группы „Крокодил Гена и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: Формировать представление о Российской армии; расширить знания о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые оберегают, защищают свой народ и свою страну); познакомить с некоторыми военными профессиями и их представителями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Задачи образовательные:
• продолжать расширять и углублять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать знания детей о понятии «армия» и его составляющих
• продолжать формировать элементарные представления об истории и культуре русского народа через призму традиционных явлений и праздников (День Защитника Отечества, День Победы)
• расширять представления детей о необходимых атрибутах военной службы, в том числе военной технике и морально-нравственных и волевых качествах людей военных профессий
• обогащение словарного запаса детей новыми словами : защитники Отечества, военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники, мужество, доблесть.
• закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.
Задачи развивающие:
• развитие творческого мышления, памяти, культуры общения, культуры слушания, культуры командной работы
• развитие интереса к ознакомлению с предметным и социальным окружением
• развитие умения называть различные военные профессии, описывать их характерные особенности
• совершенствовать речь как средство общения: развивать построение высказывания (помогать детям более точно характеризовать объект, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений и продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Задачи воспитательные:
• воспитывать патриотизм и любовь к Родине
• воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну
• утверждать чувство гордости за свою армию, которая стоит на страже нашей мирной жизни
• воспитывать желание быть похожими на сильных и мужественных российских воинов.
Образовательная область:
• Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, ознакомление с предметным и социальным окружением).
• Связь с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие (Формирование представлений о труде взрослых, его роли в жизни человека и общества); Речевое развитие (развитие компонентов речи – формирование и обогащение словаря); Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности).
Тип занятия: тематическое комплексное (комбинированное)
Вид занятия: расширение и углубление знаний
Педагогические технологии: технология деятельностного типа с формой организации — командная игра
Оборудование: видео книга о защитниках Отечества, иллюстрации военных профессий, военной техники, игрушки (самолет, корабль, танк,
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества; рассматривание иллюстраций и тематических альбомов «Наша армия»; Беседа о предстоящих праздниках (День Защитника Отечества, День Победы).
Работа с родителями: просьба принести фотографии пап и дедушек и рассказать об их службе в Российской армии, создание стенгазеты «Мой папа и дедушка – Защитники Отечества».
Ход мероприятия
Зал украшен по тематике, все дети одеты в физкультурную форму, мальчики стоят за кулисами в одну колонну, девочки находятся в зале.
Выходит, ведущая –инструктор по физической культуре.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Словом, здравствуйте желаю вам здоровья!
Наше физкультурное мероприятие, которое сейчас мы его проведем, посвящённое 23 февраля. Мы будем играть, петь и танцевать и просим вас нам помогать, вы спросите, как? -вашими аплодисментами, не жалейте рук. Итак, начинаем!
Одна из девочек выбегает на середину говорит эмоционально.
Девочка: Девчонки! Девчонки! Идите скорее сюда! (завет их рукой, подбегают девочки)
-Что, что случилось?
Девочка: Вы знаете? Наши мальчики в Армию собрались!
- Да какая им армия? Они у нас ещё маленькие, прыгать бегать, маршировать правильно не умеют, а в Армии это важное дело!
-Да! (вздыхая) Давайте мы их подождем и посмотрим, чем они нас удивят!
Девочка: А ещё! Крокодил Гена и Шапокляк хотят Чебурашку в Армию отправить!
-Да? (удивляются и девочки садятся на заранее отведённое место).
Выходят Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк под музыку «Поручик Голицын» (на вступление первого куплета, как петь начинает это не надо, обходят небольшой круг и встают по центру лицом к зрителям, Чебурашка опустил голову).
К/Гена : Чебурашка? А ты что это уши спрятал? Голову опустил.
Чебурашка : (застенчиво) Гена! Я боюсь Армии.
К/Гена : Чего её бояться. Вот я служил, Шапокляк оттрубила и все мы живы здоровы! В Российских войсках подрастешь, окрепнешь, героем придёшь.
Шапокляк : Да! Да! Ничего не бойся! Если что Лариска всё нам донесёт. Не трусь, сама боялась, но как видишь живая. Давай направо – шагом марш!
Чебурашка : А куда шагом марш!
К/Гена : Да, всё туда же, в Армию! Армию дорогой Чебурашка!
Шапокляк : Гена? Давай его в начале с нашими ребятами познакомим, они-то его и подготовят, научат чему ни будь, да и мы вспомним молодость свою, а то смотрю на тебя физическую подготовку теряешь.
К/Гена : Хорошо Шапокляк! Зови отряд боевых ребят!
Шапокляк : (свистит в свисток, и они садятся в сторонку на заранее определенные место).
Звучит Марш (входят ребята подготовительной группы-мальчики и делают перестроение). Через центр зала в колонне по одному на зрителя, расходятся (один) вправо –(другой)влево, встречаются идут парами, затем также расходятся вправо-влево парами, встречаются и идут четверками и останавливаются.
Мальчик (командир) : Отряд! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Товарищ ведущая! Отряд «Звезда» к боевым действиям готов!
Ведущая: Ребята вы молодцы! Так красиво и главное правильно перестраивались! Так держать!
(Командир обращает внимание на К/Гену, Чебурашку и Шапокляк)
Командир: Скажите пожалуйста, а что это за гости у вас сидят вон там (указывает на героев)
Герои встают и подходят к ребятам
Шапокляк : А мы пришли к вам с просьбой!
Командир: с какой?
К / Гена : Мы вас просим подготовить физически нашего Чебурашку, чтобы он стал сильным, ловким, выносливым. Для того чтобы в Армии служить!
Командир: ребята мы справимся с таким заданием?
Дети: Да!
Ведущая: Вы с ребятами вставайте и всё вместе с ними выполняйте, если знаете стихи про Армию Читайте!
Шапокляк : Мы хотим ребят послушать! (дети читают стихи про Армию, а герои уходят на задний план сцены).
СТИХИ
Ребёнок 1
Под февральские морозы,
К окончанию зимы,
Поздравляем мы сегодня
Всех защитников страны!
Ребёнок 2
Ах, как ярко светит солнце,
Блещет неба пелена.
Расскажу я что за дата,
23-е Февраля!
Это день великой силы,
Защищающей наш дом.
Благодарны мы солдатам,
Что спокойно все живем!
Ребёнок 3
Есть праздник в снежном феврале,
И для мужчин он важный!
Мой папа — лучший на земле
Он сильный и отважный!
Я настоящих всех мужчин,
С днем этим поздравляю!
Жить без печалей и кручин,
Им искренне желаю!
Чебурашка : Многих слов ещё не знаю,
Но хочу поздравить я
Вас – всех будущих героев
С двадцать третьим февраля!
Ведущая: Молодцы ребята! А как вы думаете, какие качества должны быть присущи Защитникам Отечества?
Ответы детей (храбрость, сила, отвага, ловкость, выносливость).
Скажите, что самое главное для будущего солдата (физическую подготовку).
Вы совершенно правы, ребята, а для того чтобы этого достичь военные выполняют целый ряд физических упражнений. А вы хотите быть сильными и ловкими как настоящие военные?
Ответы детей-Да
Как вы считаете, вы хорошо подготовлены у вас есть физическая подготовка.
Ответы детей (да).
Ведущая: Сейчас мы и проверим вашу физическую подготовку. Девочки тоже вставайте и с нами разминку начинайте. (надо хорошо продумать где встанут девочки).
РАЗМИНКА: музыка «Богатырская сила»
Ведущая показывает движения, ребята стараются без ошибок повторить, движения знакомые детям, ранее выученные на физкультурном занятии.
Ведущая: Молодцы! Физическая подготовка вас не подвела.
Тогда начинаем наши игровые боевые действия.
Задание №1. «Морской узел» (командная)
Морских узлов на свете много:
«Булинь», «восьмерка», «полуштык».
Любой моряк их помнит строго
И завязать сумеет вмиг.
Но все матросы скажут хором
(Хотя понятно и без слов,
Что их любовь к морским просторам
Покрепче всех морских узлов!
Дядина Галина
Первым участникам даётся деревянная лошадка. По сигналу они садятся на свою лошадь и скачут до определенного места, где укреплена веревка, на которой можно завязывать цветные ленточки. (ленточки уже весят на основной веревке по количеству детей, ребенок должен ленту свою завязать и вернуться на лошадке обратно передав следующему участнику и т д.
Задание №2 «Боеприпасы на передовую» (Командами).
Ведущая: Ребята, кто скажет, что такое боеприпасы и как с ними надо обращаться? Для чего они нужны солдатам.
Правильно!
Сейчас К / Гена и Шапокляк вам покажут, т. к. они уже знают. (показывают, как правильно надо выполнить задание)
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи (это боеприпасы) по количеству детей в команде, большой обруч-куда будут класть боеприпасы.
По сигналу первые участники в команде берут мяч и прокатывают его по скамейке так, чтобы он прокатился до конца скамейки. Пока мяч катится участник должен быстро не зевая поймать этот боеприпас и положить в обруч, а сам по скамейке вернуться обратно передать эстафету следующему участнику и т. д. Чья команда выполнит правильно и без потерь боеприпасов, они выигрывают.
Задание №3. Музыкальная игра «Самолёты» На скорость, реакцию, внимание.
Дети стоят в шахматном порядке.
Ведущая: Ребята! Я зачитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите о ком оно).
«Он металлическую птицу, поднимет в облака.
Теперь воздушная граница, надёжна и крепка». («Военный летчик» ав. Н. Иванова)
Смотрите в небе самолет (руки в стороны и слегка приподнимаем и опускаем, как бы качаем слегка
А в самолете там пилот (смотрим в бинокль, руки около глаз)
Штурвалом ловко управляет (представляем руль т. е штурвал и слегка вращаем руками вправо-влево.
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолётом там гора (руками на уровне грудной клетки показываем гору, складываем руки треугольником)
то лес дремучий (показываем кистями рук кустики-пальцы рук раскрыты в стороны)
то нора (кистями рук показываем круг)
То в небо дивится народ (руки вверх с покачиванием вправо –влево)
То Зайцы водят хоровод. (танцевальное движение, покрутить попами)
Повторяем на скорость. Игра проводится один раз, т. к в тексте повторяется несколько раз.
Ведущая: Молодцы, ребята! Даже с пути не сбились, и никто не отстал. Чебурашка, Гена, Шапокляк – Вам понравилось
Ответы: конечно понравилось, так здорово, летай куда хочу.
К/гена : - предлагаю поиграть в Десантников, она мне так нравится. А кто знает, кто они такие и чем занимаются?
Ответы детей. Правильно. Если дети затрудняются ответить надо рассказать.
Задание №4. «Десантники» (полоса препятствий) командами, проводит К / Гена (Шапокляк и Чебурашка тоже выполняют с детьми)
Ведущая: Десантники в минуты спускаются с небес
Распутав парашюты, прочешут темный лес
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага. (Н Иванова)
Оборудование: мостик деревянный, гимнастическая скамейка, детский зонтик (будет играть роль парашюта, два обруча на подставке, мешочки для метания, корзина куда будут забрасывать мешочки.
Первые участники поднимаются и спускаются с деревянного мостика, берут зонтик раскрывают его и идут по скамейке до края, спрыгивают, зонтик кладут рядом со скамейкой, а сами продолжают пролезать в обруч на подставке правым-левым боком, забрасывают мешочек в корзину и бегом в команду. Передают эстафету рукой и встают в конец колонны.
К/Гена : Ну молодцы!
Шапокляк : Осталось только разминировать поле и сделать хороший привал. Вы согласны со мной дети.
Задание №5.«Минное поле» или «Сапёры» Игра на внимание
(проводит Шапокляк)
Оборудование: Маленькие конусы, если нет сделать обычные кулечки чтобы они стояли устойчиво. -10 шт., под каждый конус положить грецкий орех (это мина)
Ведущая: Давно закончилась война
Но след оставила она
Бывает среди грядок закопаны снаряды
И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слёз, и боли.
Первые участники из команды бегут к любой ёлочке или конусу (что поставите, поднимает конус только один и если там есть мина т. е орех берет, а конус ставит на место. Возвращается передает эстафету следующему, орех оставляет у себя. И так все по одному. Если вдруг ребенок поднял конус и там ничего нет, он ставит на место конус и возвращается без мины, другой конус брать запрещено (игра на внимание, когда дети стоят в колонне должны внимательно наблюдать какой конус взяли, а какой еще нет).
Когда все разминировали поле, а некоторые не нашли мину, дать им возможность сбегать и еще раз посмотреть под конус.
Орехи дети уносят домой. Но пока на развлечении кладем в одну коробочку.
Шапокляк : (хвалит ребят)
Ведущая: Ребята! Вы, наверное, уже проголодались?
Пока вы играли, я испекла вам картошку. Хотите попробовать?
Ответы детей. Да
Игра «Горячая картошка»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу картошку, представляем, что она сильно горячая. На ком музыка остановиться тот выходит из игры и садится на стульчик. Играем пока не останется один ребенок.
Ведущая: Поиграли, поели, пора и отдохнуть. Чебурашка устал, наверное.
Чебурашка : Конечно устал, можно я посижу и на вас посмотрю.
Ведущая: А сейчас все будут отдыхать, а девочки нас развлекать.
Частушки –поют девочки
1. Мы частушки вам споём, радостно, душевно.
Чествуем сегодня вас – будущих военных!
2. Мы поём для вас сегодня и мотив у нас один
С двадцать третьем вас поздравить, очень, очень мы хотим!
3. В нашей группе все мальчишки, любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт, кто-то веселится!
4. Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.
Хорошо поели каши, видно, каждый за троих!
5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.
Поздравляем с двадцать третьим, ждём чтоб нам похлопали!
Чебурашка : Ребята! Какие вы молодцы! Я так многому у вас научился!
Хочу прям сейчас идти в Армию!
Шапокляк : Вот, вот, я же говорила, что все получится
К / Гена : Да! Чебурашка ты молодец и ребята молодцы что тебя всему научили. Ребята! А давайте Чебурашку проводим в Армию!
Ответы детей. Да.
Музыка: «Как родная меня мать провожала» -1 куплет с проигрышем.
Дети хлопают в ладоши, Чебурашка марширует первый, за ним Шапокляк пританцовывая, К / Гена играет на гармошке – делают круги на проигрыш Чебурашка делает хлопушку танцевальную или просто притопывает, машет рукой детям и уходят из зала.
Ведущая: Ну вот и все! Проводили Чебурашку в Армию, пусть служит! Вы познакомились с военными профессиями и теперь знаете, как и где себя вести. Давайте завершим наш праздник хорошим танцем и песней.
Танец «Хула- Хуп» (танцуют все дети)
Оборудование: -обручи по количеству детей.
Дети встают в шахматном порядке (заранее показать кто где стоять будет на концовке.) после танца дети кладут обручи и сразу им воспитатели дают в руки цветы и флажки.
Цветы в обеих руках и флажки также по 2 (т. е флажок в правой и левой руке) (можно часть цветов дать девочкам, а мальчикам флажки)
Песня «Мы желаем счастья вам!» (только 1 куплет и припев)
1. В мире, где кружиться снег шальной
Где моря грозят крутой волной
Где по долгу добрую
Ждём порой мы весть!
Чтобы было легче в трудный час
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев: Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом!
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим!
Музыка продолжает играть, а ведущая говорит слова
Вот и подошел наш праздник к завершению.
Желающие станцевать с ребятами Вальс просим на нашу сцену.
Звучит Вальс, дети парами танцуют как могут, приглашают зрителей
Ведущая: Всех с праздником! Будьте счастливы и здоровы! До свидания!