Получи документы

Конспект занятия «Красота человеческих лиц»

Мария Дубровина
Конспект занятия «Красота человеческих лиц»

«Красота человеческих лиц»

Цель занятия : способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о жанре портрета.

Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга).

Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой, пантомимикой.

Публикация «Конспект занятия „Красота человеческих лиц“» размещена в разделах

Продолжать учить сотрудничать друг с другом.

Воспитывающие:

Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.

Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема-последовательность рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.

Раздаточный материал: альбом, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание произведений живописи — портретов. Игры-упражнения, направленные на передачу чувств, через жесты, мимику, движения. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.

Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т. д.

Организационно-мотивационный этап

Настрой на занятие.

Воспитатель: :

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

Наши ушки будут слушать (массаж,

наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками,

наши пальчики будут ловкими (массаж,

наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Слушаем грустную и веселую музыку, спрашиваю о возникших ассоциациях, эмоциях.

Когда играет веселая музыка, встаем в круг и кружимся.

Воспитатель: Какой замечательный круг у нас получился. А можем ли мы стать ближе друг к другу, укоротить ленточку? (Дети прижимаются друг к другу).

-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли?

Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется ….(портрет)

Подходим к репродукциям картин.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.

Беседа.

- Чем похожи все эти картины?

- Но все они разные, чем же они отличаются?

- А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Какой формы голова? Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Рассматриваем брови, нос, губы, индивидуальные особенности.

Дети рассматривают друг друга в парах. Обратить внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.

Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.

Включается музыку.

Выставка работ.

Игра «Угадай чей портрет».

Подведение итогов:

-Что мы сегодня рисовали?

-Какие получились ребята?

- Что вы чувствовали во время рисования?

Игра «Назови ласково».

Воспитаель: Давайте встанем в круг и поиграем. У меня есть сердечко. Будем его передавать, и частичка тепла и доброты достанется каждому, кто подержит сердечко. Но только надо ласково назвать того, кому будешь передавать сердечко и ласково сказать спасибо.

- Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

«Как рождается красота». Мое увлечение«Как рождается красота». Мое увлечение Рукоделием заниматься я начала еще лет в 11. С увлечением занималась макраме. Объемные вазы, кашпо, корзины для рукоделия, абажуры, настенные.

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев»Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев» Конспект прогулки в 1-й, 2-й младшей группе. Тема «Красота осенних листьев» Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять.

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Красота на окошке. ФотоотчетКрасота на окошке. Фотоотчет В своих блогах Вы делитесь не только своими интересными методическими разработками, демонстрируете фотоотчеты с различных мероприятий: открытых.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Фотоотчет «Красота осени»Фотоотчет «Красота осени» Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красота человеческих лиц»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД