Мария Дубровина
Конспект занятия «Красота человеческих лиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красота человеческих лиц»
Цель занятия : способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о жанре портрета.
Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.
Коррекционно-развивающие:
Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга).
Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой, пантомимикой.
Публикация «Конспект занятия „Красота человеческих лиц“» размещена в разделах
Продолжать учить сотрудничать друг с другом.
Воспитывающие:
Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.
Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема-последовательность рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.
Раздаточный материал: альбом, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание произведений живописи — портретов. Игры-упражнения, направленные на передачу чувств, через жесты, мимику, движения. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.
Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т. д.
Организационно-мотивационный этап
Настрой на занятие.
Воспитатель: :
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Под музыку делают самомассаж с проговариванием:
Наши ушки будут слушать (массаж,
наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками,
наши пальчики будут ловкими (массаж,
наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).
Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.
Слушаем грустную и веселую музыку, спрашиваю о возникших ассоциациях, эмоциях.
Когда играет веселая музыка, встаем в круг и кружимся.
Воспитатель: Какой замечательный круг у нас получился. А можем ли мы стать ближе друг к другу, укоротить ленточку? (Дети прижимаются друг к другу).
-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли?
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ….(портрет)
Подходим к репродукциям картин.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.
Беседа.
- Чем похожи все эти картины?
- Но все они разные, чем же они отличаются?
- А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Какой формы голова? Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Рассматриваем брови, нос, губы, индивидуальные особенности.
Дети рассматривают друг друга в парах. Обратить внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.
Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.
Включается музыку.
Выставка работ.
Игра «Угадай чей портрет».
Подведение итогов:
-Что мы сегодня рисовали?
-Какие получились ребята?
- Что вы чувствовали во время рисования?
Игра «Назови ласково».
Воспитаель: Давайте встанем в круг и поиграем. У меня есть сердечко. Будем его передавать, и частичка тепла и доброты достанется каждому, кто подержит сердечко. Но только надо ласково назвать того, кому будешь передавать сердечко и ласково сказать спасибо.
- Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.