Елена С
Экспериментальная деятельность по изучению красок
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность по изучению красок
Рисование - это не только увлекательное, но и очень полезное занятие.
Рисовать нравится всем детям без исключения
Краски в нашей жизни играют
огромную роль
Без красок наш мир был бы серым,
поэтому человек всегда стремился
найти способ разукрасить
действительность
Гипотеза: Краски можно приготовить самостоятельно, «не выходя из дома».
Цель:
Публикация «Экспериментальная деятельность по изучению красок» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Вовлечение родителей и детей в экспериментальную деятельность с целью изучение красок, используемых в повседневной жизни.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения, подготовить беседу.
2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.
3. Применить полученные краски для окрашивания тканей.
4. Полученными красками сделать пробные рисунки.
Краски - это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта.
Краски бывают : органические и минеральные; природные и синтетические.
Используют для:
1. Раскрашивания или для окраски предметов;
2. Создания живописных полотен и росписей;
3. Получения декоративных покрытий;
4. Краски защищают металлы от коррозии, а древесину от ссыхания и гниения
Появление красок и рисование относятся к доисторическим временам
Первыми минеральными красителями стали : природные охры, лазурит и киноварь.
Охры – осадочные породы от бледно-желтого и золотистого до красного и темно-коричневого. Лазурит – непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Киноварь – самый распространённый ртутный минерал.
Природные красители получали при переработке различных растений
Синие тона подарили индигоносные растения. Ярко-красный «краплак»
получали из корня красной марены красильной. Чтобы получить розовую краску, варили зеленые берёзовые листья. Природные красители получали при переработке мелких существ. Пурпурную краску – из пурпурной улитки. Красную краску «кошениль» - из насекомых. Коричневую краску из чернил каракатицы и из красновато-бурой пряности – порошка коры тропического дерева. Отсюда в русском языке и название цвета «коричневый» от слова «корица», «кора». Черную краску изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании костей, зубов, клыков (птичьих, слоновых, а иногда, увы, и человеческих)
Узнав, как наши предки добывали красители, я подумала, что, не выходя из дома, можно окрасить любое изделие, не имея по сути самих красок!
Эксперименты в домашних условиях :
Получение растительных красок
Окрашивание тканей
Пробные рисунки
Можно получить красители дома с помощью «подручных» средств:
1. Измельчим растения или какие-либо их части и будем долго кипятить в воде, чтобы получился концентрированный отвар
2. Получим сок растений
Приготовленные растительные краски можно использовать для рисования и окрашивания.
По результатам экспериментов можно сделать следующие выводы: Растительные краски пригодны для окрашивания, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.
Список информационных источников:
Интернет-ресурсы
- википедия – общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия
-Claw.ru : детская энциклопедия
«Все обо всем» - популярная энциклопедия для детей. – М., 1995
Детские энциклопедии издательства «Аванта» («Искусство, ч. 1», «Геология», «Биология»)