Кристина Слесаренко
Конспект НОД в группе детей раннего возраста «Красивые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Группа раннего возраста.
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие эстетического восприятия мира природы у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей повторять и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «листочки», «дорожки», «ножки», глаголы настоящего времени: «дует», «летят», «падают».
Публикация «Конспект НОД в группе детей раннего возраста „Красивые листочки“» размещена в разделах
-Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком.
-Закреплять знание желтого и красного цвета.
Развивающие:
-Развивать у детей слуховое и художественное восприятие, наглядно-действенное мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эмоциональный отклик на окружающую природу, умение видеть доброжелательное отношение к сверстникам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, сюрпризный момент, показ, образец.
Словесные: вопросы к детям, беседа воспитателя с детьми.
Практические и игровые: действия с листочками и султанчиками, ответы детей на вопросы, рисование детей способом : «примакивания пальчиком», обращение к игровому персонажу на протяжении всего занятия.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенними явлениями в природе на елевой проулке.
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
3. Пение песен и чтение стихотворений об осени.
4. Составление с детьми осенних букетов из листьев.
5. Дидактические и подвижные игры типа: «Найди парную картинку», «Собери лист из разрезанных частей», «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди такой же лист» и другие.
Материалы и оборудование:
-Игрушечный (новый для детей) медвежонок;
-Корзиночка с желтыми листьями;
-Султанчики;
-Мольберт;
-Магнитофон (с подобранной записью);
-Оборудования для рисования;
- листа бумаги,
Ход занятия:
- Ребята, а кто это к нам в гости спешит, пойду его встречу. Вот и он. (Вношу игрушку-медвежонка с корзинкой).
-Медвежонок: «Здравствуйте, ребятки».
-Дети: «Здравствуй».
-Медвежонок: «В лесу сейчас холодно, дует ветер, поэтому я к вам пришел погреться»
-Ребятки, а какое сейчас время года?
-Дети: «Осень».
-Правильно, молодцы.
-Мишка, а что у тебя в корзиночке лежит, можно мы посмотрим?
-Это я вам насобирал в лесу. Ребятки, что это?
-Дети: «Листочки».
-Воспитатель: Какие листочки красивые, а какого они цвета? Правильно, желтые. Ребятки, а давайте покажем мишке, как мы умеем с листочками танцевать и играть.
(Включаю музыку). Раздаю детям по одному листочку. Дети танцуют, выполняют плавные движения по показу воспитателя.
-Ребятки, давайте подбросим листочки вверх. Посмотрите, как они красиво кружатся, как плавно листочки падают.
-А теперь поиграем: «Раз, два, три- мне листочки принеси». Ребятки, как много листочков вы собрали. Молодцы!
(Кладу листочки в корзиночку).
Беру мишку, подношу к своему уху: «Ребятки, мишка спрашивает, что это лежит у нас под платочком, хотите посмотреть?». Открываю платок, показываю и у детей спрашиваю : «Что это?».
-Дети: «Султанчики!». (Если дети не ответят, то скажу сама).
-Ребятки давайте покажем мишке, как мы умеем дуть на султанчики. Как будто это дует ветер осенью- долго, долго.
Раздаю детям султанчики, дети дуют.
-Молодцы!
-Ребятки, посмотрите внимательно, что делает ветер? Молодцы, правильно дует. Какие листочки срывает ветер? Правильно, желтые. Что срывает ветер с дерева?
-Дети: «Листочки».
-Где листочки кружат?
-Дети: «По дорожке».
-А куда листочки падают?
-Дети: «Под ножки».
-Молодцы все верно.
Воспитатель: Мишка, а наши ребята тебя еще и рисовать листочки научат.
Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: «Деревья».
-Правильно. Я вам предлагаю нарисовать такую же картину: нарисовать много листочков. А какой краской будем рисовать? – «Желтой», «Красной».
Посмотрите, будем макать в краску указательный пальчик, и прижимать к листу бумаги, вот так, вспоминайте как мы рисовали дождик, ягодки.
Ребятки, будем рисовать по очереди, вначале Илья и Настя, потом другие. Дети рисуют, я комментирую: Предлагаю рисовать оставшимся детям по очереди. Поощряю, подбадриваю, предлагаю влажные салфетки, чтобы вытереть руки.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получилась картины. Вам понравилось рисовать пальчиками? Мишке тоже понравилось. А сейчас, давайте попрощаемся с Мишкой, он устал и ему нужно отдохнуть. А мы с вами пойдем и вымоем руки с мылом.