Шайтор Ирина
Развлечение ко Дню космонавтики для детей средней группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о космосе.
2. Закрепить навыки счета, знания геометрических форм и о свойствах предметов
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Продолжать учить выполнять аппликацию из геометрических форм, точно следуя образцу.
5. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
Публикация «Развлечение ко Дню космонавтики для детей средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Развивать коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседы о космонавтах, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Материал:
- для украшения зала: шапочки – шлемы для детей, шнур с прищепками для работ, звезды разной величины и цвета, планеты разного цвета, цифры, плакат с изображением ракеты (наглядный материал для аппликации);
- для аппликации: готовые формы для изготовления ракеты, листы бумаги с именами детей и цифрами, клей, кисточки, клеенки;
- для подвижных игр: мяч, пособие для игры парашют, месяц;
- для конкурсов: металлические, деревянные, пластмассовые мелкие предметы
- для угощения: чистая кипяченая вода, медали – конфеты.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал и садятся на скамейку.
- Ребята. Сегодня наша страна отмечает день космонавтики. Давайте посмотрим фильм, в котором вы узнаете много нового и интересного о космосе.
Просмотр мультимедийного продукта «Таинственный космос»
- Если вы внимательно слушали, то можете ответить на вопросы.
Вопросы к детям.
- Сколько планет существует в космосе?
- Как называется самая большая планета?
- какая же планета самая горячая?
- На какой планете есть жизнь?
- Кто был первым космонавтом?
- Молодцы, вы были внимательны и много узнали о космосе.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Вот и мы сейчас с Вами проведем тренировку.
Ритмическая композиция «Полет в космос»
Звучит фонограмма сигнала SOS с планеты «ШЕЛЕЗЯКА»
- Ребята, этот сигнал помощи, в космосе, на планете случилась беда. Надо оказать помощь.
Физминутка
Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. Вот проверили осанку, И свели лопатки. Побежим ребята дружно, Разминаться всем нам нужно.
Не зевай по сторонам!
Начинаем тренировку!
Ты сегодня космонавт.
Должен сильным стать и ловким.
- Чтобы отправиться в полет нам нужно построить ракеты. Вы готовы к строительству. На доске схема постройки ракеты.
Вопросы к детям:
- Из каких геометрических форм состоит ракета?
- Сколько прямоугольников, треугольников, трапеций?
Воспитатель обращает внимание, что ракета построена очень аккуратно и прямо, все детали приклеены очень ровно.
Задание детям:
- Найти лист бумаги со своим именем.
- Обратить внимание на цифру на листе : «Цифра означает количество окошек (иллюминаторов) в вашей ракете.
Дети под музыку выполняют аппликацию,
готовые работы вывешивают.
Воспитатель проверяет, все ли ракеты построены по схеме и устраняет с детьми все неисправности.
- Ребята, космонавты умеют работать дружно все вместе, могут оказать помощь. Сейчас и мы проверим, какие вы дружные.
Подвижная игра с большим парашютом «Невесомость»
Дети все вместе берутся за парашют и стараются
не уронить мяч, находящийся в центре.
Снова звучит фонограмма сигнала SOS с планеты «ШЕЛЕЗЯКА»
- Ракеты готовы, тренировка проведена, одевайте космические шлемы и садитесь в ракету.
- Сегодня я буду командиром корабля и маленькие космонавты должны меня слушать очень внимательно.
- Мы правой рукой возьмитесь за парашют - ракету.
Все готово для полета,
Ждет ракета всех ребят
Мало времени для взлета
Космонавты встали в ряд
5.4.3,2,1 пуск.
Дети под музыку медленно двигаются по кругу и садятся на скамейку.
Под музыку выходит робот.
Робот: Здравствуйте, маленькие космонавты. Я робот приветствую вас на планете «ШЕЛЕЗЯКА»
Робот: А с какой планеты вы мои юные друзья?
Дети: Мы прибыли с планеты Земля из страны Россия.
Робот: А какая она ваша земля?
Дети читают стихи.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Наша Земля - голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета,
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озер и морей
Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета ЗЕМЛЯ
Робот: Какая красивая ваша земля и вы, наверное, очень добрые дети и мне обязательно поможете. Космические пираты все мои металлические детали для ремонта бросили в мусор, и я ничего не могу разобрать.
Игра «Разбери детали»
Дети разбирают в отдельные коробки металлические, пластмассовые и деревянные детали.
Робот: Молодцы! А вы и загадки разгадать мне поможете?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Космос, вновь увидеть чтоб
Нужен мощный ТЕЛЕСКОП
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По- английски - астронавт
А по-русски КОСМОНАВТ
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар.
Что она большущий шар. ПЛАНЕТА
Робот: Какие вы веселые и умные маленькие земляне, а наши маленькие роботы любят игру «Позолоченный рожок»
Дети встают в круг. Дети идут по кругу, а Робот внутри противоходом, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Все останавливаются, водящий держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.
Робот: На моей планете очень жарко. Не хотите ли Вы пить, мои друзья? Я хочу Вас угостить чистой водой с моей планеты.
Дети пьют воду из красивых стаканчиков.
Робот: Понравились вы мне, друзья!
Но вам уже домой пора.
Свою планету, землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!