Мария Баранова
Развлечение «Космическое путешествие»
Развлечение для детей
«Космическое путешествие»
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о космосе, космонавтах, празднике День космонавтики. Создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
- Закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
-Расширять кругозор дошкольников и развивать их воображение.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну; любовь к своей Родине.
-Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
-Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Воспитатель: Баранова М. П.
12 апреля 2021 год.
Ход мероприятия:
Воспитатель:Ребята,12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Много лет тому назад все радиостанции мира возвестили о полете человека в космос. Мы с вами должны гордиться, что самым первым человеком покорившим космос был – Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник.
Сегодня мы собрались на праздник, который отмечает вся страна. А как он называется?
Дети: «День космонавтики»
Воспитатель: Читает стихотворение.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- К старту готовы. (Приложить руку к голове)
Дети: готовы! (прикладывают руку к голове)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)
Воспитатель: Включаем зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение зажигания)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! (дети встают со стульчиков, поднимают голову и вытягивают руки вверх)
Дети: «Ж-ж-ж».
Воспитатель: Начинаем подъем.
Дети: «У-у-у».
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Полёт проходит нормально (садятся на стульчики)
Воспитатель: Внимание, Внимание, на пути нашего космического корабля находиться планета. Для проведения стыковки вам нужно отгадать загадки:
Планета голубая
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно… (Луноход)
Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
Воспитатель: Итак, стыковка прошла успешно. Сейчас мы находимся на планете, где тренируются будущие космонавты. Для того чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, будущий космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Хотим.
Зарядка под музыку (повторение движений за воспитателем).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Все дети садятся на стульчики, звучит «Космическая музыка»).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые инопланетяне. Наши экипаж получил сигнал о бедствии с вашего космического корабля. Что случилось?
Инопланетяне: У нас случилось несчастье, наши корабли столкнулись с метеоритом. Мы не можем вернуться на свою планету. Нам срочно нужны космические корабли.
Воспитатель: Мы вас поняли. Ребята, поможем нашим друзьям вернуться домой.
Дети: Поможем!
Воспитатель: Уважаемые инопланетяне, среди наших ребят есть будущие конструкторы космических кораблей и сейчас они построят для вас космические корабли.
«Построй космический корабль»
Воспитатель: Молодцы,ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием. И в благодарность, инопланетяне хотят вам предложить прогуляться по луне.
Эстафета «Прогулка по луне»
Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне предлагают вам поиграть еще в одну игру.
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».
Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» - наоборот.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня повезло повстречаться с инопланетянами, но наше путешествие продолжается. И мы отправляемся к звездам.
Игра «Звездочет»
Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».
Воспитатель: А, сейчас наше путешествие продолжиться в открытом космосе, а полетим мы туда на ракете. И следующая наша игра называется:
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. Они как все обычные люди, едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного. (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической. (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной. (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом. (скафандре).
Воспитатель: Кстати, скафандр космонавта на Земле весит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в от-крытый космос скафандр можно использовать до 25 раз.
Воспитатель: Ну,что ребята наше путешествие подошло к концу.
Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Воспитатель: Выключаем двигатели.
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: фиксируем приземление.
Дети: Ура!
Воспитатель: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? (Ответы детей.) Нам с вами передали космическое угощение.