Дина Финагина
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие».
Задачи: Обогащать и систематизировать знания о космосе. Учить детей отгадывать загадки, упражнять в прямом и обратном счете, знании геометрических фигур. Усовершенствовать умение искать общие звуки в словах, находить пропущенные буквы, выделять слоги. Развивать познавательную деятельность, творческие представления. Воспитывать у детей радость познания.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: Карта-схема звездного неба, солнечной системы, набор плоскостных фигур, индивидуальные математические наборы, счетные палочки, карты-схемы, фонограмма музыки, стихи.
Ход НОД
Ребята, на какой планете мы живем? (ответы детей)
- Приглашаю в космическое путешествие :
1, 2, 3, 4, 5 - в космос будем улетать
Ты со мною, я с тобою
И не будем мы скучать.
- Что такое космос? Правильно, это звездное пространство за пределами земли.
- У него много планет и звезд. Чем звезда отличается от планеты? Звезды сияют, отдают свое тепло, а планеты двигаются около них, согреваются от них.
Кто назовёт мне планеты солнечной системы? (ответы детей).
Солнце - это планета или звезда?
Ребенок: По-порядку все планеты назовет любой из нас:
раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четвертый - Марс,
пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун,
и девятая планета, под названием Плутон.
Из плоскостных фигур дети строят ракеты на местах. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: отсчитываем время: 10, 9, 8…
- Сможем мы с вами думать в условиях невесомости?
- Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Мы приближаемся к планете, название которой зашифровано:
А-1, Л-2, Ь-3, Ф-4, А-5. Дети складывают числовой ряд на обороте, читают.
-Альфа, обозначает начало. Этой на этой планете живет народ. Как он будет называться, давайте подумаем, дети предлагают свои варианты (альфяне)
У них сломались все компьютеры и нарушился числовой ряд, с экрана исчезли цифры-соседи, сейчас мы обновим ряд и составим задачу по рисунку.
( дети выполняют задания: находят соседей чисел, придумывают задачу по рисунку)
- А теперь решите задачи:
Четыре ракеты на Марс прилетели,
две из них на Марсе сели.
Сколько ракет на Марс прилетели?
Сколько ракет на Марсе сели?
В небе звездочки видны,
не одна, а много
Слева три и справа три
Сколько их всего-то?
- Ребята, вы помните, что мы помогаем «альфянам». Теперь нам надо выложить фигуры из счетных палочек, схема у каждого лежит на столе.
- А теперь разминка.
Физкультминутка.
Вот выходит на парад наш космический отряд,
Руки в стороны в стороны к плечам
Дружно мы покажем вам,
На пояс обе руки ставим и поклоны выполняем
Руки за голову и вот, наклоняемся вперед
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
- Отлично, ребята, а сейчас нам надо найти: «Какой звук общий», определить, где он находится.
1. звезда, земля, груз, гроза.
2. ракета, зоря, Марс, корабль.
3. космос, синева, спутник, старт.
А сейчас игра «Отражение» : я говорю вам слово, а вы повторяете только последний слог:
Солнце-це, вода-да, Плутон-тон, Венера, Нептун, Земля…
- Посмотрите, по звездному небу пролетела комета и стерла буквы в словах, вам надо восстановить (на доске написаны слова, без одной буквы).
- Наш космический корабль приближается к планете Омега, её название обозначает конец. Слушаем объявление: Земля ждёт космонавтов из детского сада «Сказка». Нам пора возвращаться на свою родную планету.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие? Где лучше? Хотел бы кто-то из вас остаться на чужой планете?
Есть одна планета-сад, в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно,
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.