Дарья Коньякова
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Цели: Провести игровое космическое путешествие в целях повторения названия планет, выяснить, что нам необходимо для сохранения и поддержания чистоты планеты Земля)
Задачи: Закрепление представлений о солнечной системы;
Закрепление прямого и обратного счёта (1-5, 9);
Дать представление о бережном отношение к планете Земля
Интегративная образовательная область: Оздоровительная (зрительно, познавательная, художественно- эстетическое развитие (музыка, речевое развитие
(стихотворения)
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал, оборудование: Костюм Звездочёта, музыка «Космос», Видеоролик
«Сохраним и поддержим чистоту планеты -Земля», телескоп, лампа с огнями звезд, картинки : планеты солнечной системы,звёзды, кометы, Солнце с лентами, звёзды.
Предварительная работа
Предполагаемые результаты: На занятии должен был прозвучать прямой и обратный счёт (по количеству планет, проявление знаний о планетах солнечной системы, знание цветов, умение слушать музыку и товарищей, при рассказе стихотворений. Умение самим рассказывать стихотворения о нашей планете с выражением и любовью к ней. Проведённая игра пройдёт на развитие внимания, связной речи, познания, уважения к окружающим, научить бережно и с любовью относиться к планете Земля.
Ход занятия:
Звездочё т: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Звездочёт.
Звездочё т: А как вы думаете, кто такой звездочёт?
Дети: Тот, кто наблюдает за звёздами и планетами.
Звездочё т: Правильно! И мы сегодня с вами отправимся в далёкое путешествие, нам предстоит увидеть нашу вселенную! А кто знает, что такое вселенная?
Дети: Это солнечная система, с планетами, звёздами.
Звездочё т: Скажите, сколько планет вы знаете.
Дети: 9
Звездочё т: А какая самая для нас важная планета?
Дети: Земля.
Звездочё т: Как вы думаете, почему она самая важная из планет, ведь другие планеты тоже большие и красивые.
Дети: На земле есть жизнь.
Звездочё т: Правильно, жизнь. А хотите отправиться в интересное путешествие, посмотреть на нашу красивую планету со стороны.
Дети: Да!
Звездочё т: Ну, тогда в путь! Мы заходим на борт нашего космического корабля, садимся (на стульчики), пристёгиваемся. Начинаем отчё т: 5,4,3,2,1, пуск. Мы входим в зону турбулентности, нас начинает трясти. Всё, входим в спокойный режим. (Песня земля в иллюминаторе). Можно передвигаться по кораблю. Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?
Дети: Мы видим звёзды, планеты, кометы.
Звездочё т: Какие они по величине, форме, цвету, чем отличаются?
Дети: Форма - круглая, цвет - красный, синий, оранжевый, коричневый и т. п. Цветом, разные по своему составу (одни холодные, другие каменные)
Звездочё т: На планеты попадает Солнце и в ночное время они светят, как большие звёзды. Посмотрите сюда – давайте посчитаем планеты вместе при помощи одного стиха:
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Звездочё т: Молодцы. А теперь повернитесь назад и посмотрите, что для вас приготовили ребята. (Стоят дети - в центре ребёнок в обруче. От обруча 9 жёлтых ленточек и за них держаться 9 детей, у них на груди картинки с планетами). Это солнечная система. Что у нас находится в центре?
Дети: Правильно, Солнце – а Солнце - это самая большая звезда. Рядом с солнцем находятся планеты, сейчас мы послушаем о каждой из них.
1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Увидеть Меркурий с Земли не легко.
Об этом узнаем в журналах, газетах,
И можно его рассмотреть в телескоп
2. Венера диаметром почти, как Земля,
Над этой планетой есть облака.
На Венере уже пять сотен градусов,
И туда, навряд ли, кто-то добрался бы.
3. Земля - Рита
Планета Земля - родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
4. Четвертая от Солнца – это,
В два раза меньше, чем Земля, -
Марс – ржаво-красная планета, Здесь нет ни моря, ни ручья.
5. За Марсом на своей орбите,
Планета больше всех летит -
Огромный газовый Юпитер,
Своею мощью всех дивит.
6. Про Сатурн – Эвелина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
7. Уран
Седьмая в космосе планета -
Сине-зеленый великан,
Загадок полон без ответа,
Холодный газовый Уран.
Вращается Уран как будто,
Лежа на собственном боку,
Наклона угол сдвинут круто!
Лишь любоваться им могу.
8. Нептун
В честь Бога всех морей зовётся
Гигантский синий Мир - Нептун -
Планета дальше всех от Солнца,
Как круглый ледяной валун.
9. Плутон
Планеты есть и вне системы
Они, как карлики малы,
Плутон – одна из этой сферы,
О ней мы тоже знать должны.
Звездочё т: Ой, ребята смотрите, пока мы с вами стихи слушали планета наша темнеет, а как вы думаете почему?
Дети: Её загрязняют.
Звездочё т: Правильно, нашу планету загрязняют люди, да и мы с вами. (видео о загрязнении планеты 2 минуты). А что мы с вами должны делать для того, чтобы наша планета оставалась красивой и чистой.
Дети: Не мусорить, убирать за собой, ухаживать за природой, за животными.
Звездочё т: Значит будем беречь нашу Землю и учить других её не загрязнять. (Видео о сохранении чистоты).
Стих рассказать совместно:
Наша планета большая и кругла,
Всеми любима на свете она,
Нет во вселенной планеты такой,
Все называют планету Землёй.
Мы обещаем планету любить,
Так – как на этой планете нам жить.
Звездочё т: Любите свою планету и берегите её. Ну а теперь летим обратно. Садимся на свои места и начинаем отчет.
Дети: 1,2,3,4,5,в путь.
Звездочё т: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Звездочё т: Ну, а теперь и мне пора. До свидания ребята!