Марина Сударикова
Проект в старшей группе «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Тема проекта :
«Космические приключения»
Составили: Сударикова М. В.
2021 год
Юрга
Паспорт проекта :
Разработчики проекта : Сударикова М. В.
Исполнители проекта : воспитатели, родители, дети
Публикация «Проект в старшей группе „Космические приключения“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
База реализации проекта : старшая группа №9 «Пчёлки»
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Тема: «Космические приключения»
Актуальность проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : обогащение представлений детей о космическом пространстве и покорителях космоса.
Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса.
2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• подготовка беседы с детьми о космосе;
• организация выставки работ, посвященной теме – космос (совместная работа детей и родителей);
• поиск загадок и стихотворений о космосе;
• подбор художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• подбор мультфильма о космосе;
• подготовить раскраски в соответствии с возрастом;
• подбор и оформление демонстрационного материала для детей;
II. Основной
Беседы с детьми:
1. «Что такое космос?»
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. «Планеты солнечной системы»
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Рассматривание альбома о космосе.
Цель: знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Загадки и стихи про космос и космическом пространстве (приложение 1)
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о космосе и его освоении, обогащение и активизация словаря по теме.
Чтение художественной литературы: Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки» (приложение 2)
Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения.
Дидактические игры: (приложение 3)
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе по мере их удаления от Солнца, запоминая названия планет. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
«Куда летят ракеты?»
Цель: совершенствовать умения определять на плоскости листа размещё нные объекты: вправо, влево, вверх, вниз.
«Подбери созвездия»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями. Развивать абстрактное мышление, воображение, память, тактильное восприятие, мелкую моторику.
«Собери картинку»
Цель: закреплять представления о космосе, развитие зрительного внимания и памяти, умения составлять целое из частей.
«Космические фигуры из счетных палочек»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить выполненное задание с образцом.
Разукрашивание раскрасок о космосе (приложение 4)
• Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
Аппликация «Полёт в космос»
Цель: развивать умение детей создавать образ ракеты, закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение.
Рисование «Я рисую космос»
Цель: развивать воображение и фантазию детей; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Спортивное развлечение «Мы будущие космонавты» (приложение 5)
Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение выполнять задание по инструкции. Учить совместно действовать.
Просмотр познавательного мультика про космос : «Почему происходит смена дня и ночи?»
Цель: познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
III. Заключительный
Презентация проекта : «Космические приключения»
Продукт проекта : «Солнечная система»
Результаты проекта : В процессе реализации проекта «Космические приключения» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Также большое внимание было уделено их любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.