Хмелева Юлия Сергеевна
Конспект занятия «Кошка Мурка к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с игрушкой кошкой
Задачи:
Познакомить детей с кошкой - игрушкой. Установить тактильный контакт игрушки с каждым ребенком. Обучить детей звукоподражанию. Расширить словарный запас. Развивать двигательную активность, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое и доброе отношение доброты к игрушке кошке. Создавать для детей положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: игрушка кошка, корзинка.
Публикация «Конспект занятия „Кошка Мурка к нам в гости пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Педагог приносит корзину с игрушкой кошкой. Усаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что ищет что-то в корзине. И вдруг из корзины появляется мордочка игрушки.
Педагог радостно говорит:
-Дети, а посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то педагог произносит: «Да это же - кошечка!»)
Педагог достает игрушку из корзины.
- Кошечка, здравствуй. Ты, только посмотри, сколько здесь ребяток. (педагог поворачивает игрушку в сторону детей)
- Кошечка, это Макар. Скажи, кошечка, Макару: «Здравствуй, Макар!» А Макар тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!»(педагог обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку! (педагог подносит игрушку к каждому ребёнку поочередно, чтобы установить тактильный контакт).Добрая, ласковая,пушистая, мягкая.
- Нашу кошечку зовут Мурка.
- Скажем вместе: Мурка.
- Карина, позови Мурку : Мурка. И ты, Стёпа, позови: Мурка.
- Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
- Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
- Может помяукаем, как кошечка. ( Совместное звукоподражание педагога с детьми : громко и тихо)
Педагог напевает песню «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я буду мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
- Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать (кис-кис)
- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Педагог показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Педагог показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Педагог напевает песню «Кошка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». ( Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»)