Алена Аванесян
«Корзина с первоцветами». Открытая НОД по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КОРЗИНА С ПЕРВОЦВЕТАМИ»
НОД по экологии в старшей группе
музыкальный руководитель Аванесян Алена Бениаминовна
Цель:
-Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в
нашей жизни.
-Развивать речь, активизировать внимание и память.
-Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе.
Публикация «„Корзина с первоцветами“, Открытая НОД по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Ход занятия:
Воспитатель:
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не прокроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
МИМОЗА
Пришла весна, и вся природа просыпается от длинного зимнего сна. Сегодня на улице особенно красиво. Ласково светит солнце, щебечут птицы, высоко в небе плывут белые пушистые облака.
Дети, сделайте глубокий вдох. Чем пахнет в воздух? (Ответы детей)
В зал вбегает веселый Карлсон с корзиной цветов :
Карлсон. Ой, спасибо, спасибо, спасибо!
Воспитатель. Кому спасибо, за что спасибо?
Незнайка. Спасибо солнышку, ясному дню и первым весенним цветам!
Воспитатель. Карлсон, а что это ты такой веселый, ты даже с нами не поздоровался.
Карлсон Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, у меня хорошее настроение, потому что Малыш пригласил меня на день рожденья. Вот, посмотрите, я с утра слетал в лес и нарвал большой букет весенних цветов.
Воспитатель. Карлсон, разве можно собирать весенние цветы?
Карлсон. Конечно можно, ведь они такие красивые!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил, собрав в лесу цветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Карлсону почему нельзя рвать весенние цветы. А ты, Карлсон, слушай внимательно.
Дети, какое сейчас время года (Весна) .А что происходит весной
Дети. Становится теплее, тает снег, поднимают свои головки первые цветы
Воспитатель. Давайте покажем как расцветают цветы на полянке.
Игра. "Цветок"
Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок) .
Но к полудню ближе (набухает, делает бутон) .
Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки) .
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок) .
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (руки под щеку) .
А какой цветок первым поднимается из -под снега, узнаете из загадки:
Первым вылез из-под снега, на проталинке,
он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник-ветреница) .
ПОДСНЕЖНИК
Даша, найди подснежник в корзинке у Карлсона. (девочка достает цветок и показывает)
Воспитатель. Вот какой подснежник красивый. Почему его называют подснежником (вырастает из-под снега) Этот цветок можно назвать смелым, потому что не боится мороза. А еще его называют ветреницей, так как он всегда качается на своем стебельке, даже от малейшего ветра Подснежник появляется первым и торопится порадовать нас своими белыми цветами.
Песня. «Подснежник»
Какой еще цветок появляется весной?
Дети. Мать и мачеха.
Воспитатель. Правильно, дети, мать и мачеха.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Давайте рассмотрим цветок и расскажем о нем.
(Дети рассматривают цветок)
МАТЬ И МАЧЕХА
-У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца. Серединка тоже желтая, похожая на корзинку. Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха - лекарственное растение. Дети, посмотрите внимательно на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как ладошка вашей мамы. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам нужно относиться очень бережно, полюбоваться и уйти.
(Воспитатель достает следующий цветок и показывает детям)
Посмотрите, ребята, вот еще цветок в корзинке у Карлсона? (показывает)
Это прозвище недаром,
У красивого цветка.
Капля сочного нектара,
И душиста и сладка.
От простуды излечиться,
Вам поможет Медуница.
В лес пойдете, не забудьте
Медунице поклониться.
МЕДУНИЦА
Карлсон, ты запомни, что медуницу легко узнать по цветкам. На стебельке цветки и розовые, и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели.
Медуница- лекарственное растение, наши дети знают, что из нее нельзя делать букеты!
Ребята, а что нужно цветам для роста?
Дети. Свет, тепло и вода.
Верно, и все это дает Солнце? Давайте скажем ему спасибо, ведь солнышко нужно не только растениям, но и нам. Скажите, дети, а вы любит играть на солнышке? (ответы детей)
Игра "Солнышко и дождик"
Дети, давайте от дождика спрячемся за спинки стульчиков! Это ваши домики. (дети прячутся)
-Но посмотрите, солнышко выглянуло, идем гулять:
Светит солнышко в окошко
Наши глазки щурятся,
Мы захлопали в ладошки
И бегом на улицу!
-Смотрите, снова туча надвигается, прячтесь скорее в «домики».
Дождик, дождик лей, лей
Капай, капай не жалей.
Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще.
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!
-Прошел дождь, выходите из домиков и садитесь на скамеечку.
(Звенит колокольчик) .
-Ребята, какой цветок так чудесно звенит?
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит лес,
И птицы и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
А поможет нам найти этот цветок в корзинке у Карлсона
(предлагает мальчику достать цветок из корзины и читает стихотворение)
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.
ЛАНДЫШ
- Этот цветок очень красивый. Он боится, что его сорвут и поэтому прячется под деревьями. Ландыш растет очень долго. Проходит пять, шесть лет и только потом он начинает цвести, дарить нам свою красоту и очень тонкий душистый аромат. Разводится ландыш семенами и поэтому если мы его сорвем, то не будет семян и не вырастут новые цветы.
(Воспитатель достает из корзины еще цветок и показывает)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (О. Высоцкая)
ОДУВАНЧИК
Одуванчик - это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики. И под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с семенами,увидят хорошую поляну, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит там до весны.
Ну как Карлсон, будешь рвать цветы? Молчит. Ему наверно стыдно за свое поведение. А вы ребята будите рвать цветы?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Карлсон. А где же достать цветы чтобы подарить на день рожденья?
Воспитатель. Эти цветы специально выращивают в садах, теплицах и продаются в цветочных магазинах.
(заглядывает в корзину)
- Ой, ребята, в корзинке у Карлсона лежит письмо. (рассматривает) Это письмо от старичка- лесовичка. Он просит выступить нас в защиту цветов и сделать плакат "Берегите цветы!" Ну, что ребята, поможем старичку-лесовичку (дети приклеивають готовые формы цветов на общий плакат. Коллективная работа.) .Вот какой красивый получился плакат. Все эти цветы, о которых мы сегодня говорили, называются первоцветы. Многие из них стали редкими растениями, и поэтому нуждаются в защите. как вы поступите если увидите знак «зачеркнутая рука, рвущая цветок» Сорвете?
Дети. Нет!
Воспитатель. Давайте повесим плакат у входа в детский сад, чтобы все знали, что цветов в природе осталось очень мало. Их нужно охранять и беречь!
Ребенок. Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Итог:
– Назовите цветы, о которых мы сегодня говорили?
– Как их можно назвать одним словом?
– Скажите, когда зацветают: подснежник, ландыш, фиалка, мать-и-
мачеха?
– Как вы думаете, можно рвать цветы большими букетами?
– Я думаю, что вы будете хорошими друзьями природы. А когда
пойдёте в лес и увидите цветы, вы не будете их рвать, топтать,
будете ими любоваться.
– Что интересного вы расскажете дома, друзьям?
– Дома вы нарисуйте понравившийся цветок-первоцвет.