Ирина Кустова
Подготовка игровой зоны «Королевство шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Королевство шашек». Подготовка игровой зоны
Цель: научить детей обращаться с шашечной доской, фигурами.
Задачи:
- познакомить с игрой в шашки;
- понятиями: шашечная доска, шашки;
- тренировать в расстановке шашек на доске.
Материалы: шашечная доска, шашки, лист с изображением шашечного поля, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Подготовка игровой зоны „Королевство шашек“» размещена в разделах
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Ребята, вы любите играть в настольные игры? А какие настольные игры вы знаете? (ответы детей)
2. Введение в тему.
- Я хочу вас познакомить еще с одной игрой, которая называется – шашки. Чтобы познакомиться с этой игрой мы отправимся в гости к королеве шашек в шашечное королевство.
3. Сообщение темы: «Королевство шашек»
Входит Королева шашек
Королева : Мое королевство называется – шашечное поле. Все поле состоит из белых и черных квадратов. В низу поля находятся буквы, а слева – цифры. В королевстве живут подданные королевы, шашки.
Есть белые и черные шашки. Каждая шашка занимает свое место на шашечном поле. Шашки могут находиться только на черных клетках. По белым клеткам им запрещено двигаться.
- Ребята, давайте тоже немного подвигаемся.
Физкультминутка: «Это мы можем»
- Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
- Королева шашек принесла нам подарок – это ее любимая игра – шашки, из ее королевства. Давайте ее рассмотрим более подробнее (дети рассматривают доску, пробуют несколько шашек расставить на поле)
- Доска, на которой играют, состоит из 32 темных и 32 светлых клеток – они называются ПОЛЯМИ. Посмотрите: какое поле в левом нижнем углу? Оно темное! Доска ставится между игроками тоже именно так – ее нижнее угловое поле слева должно быть темным (дети ставят правильно доску)
- А сейчас мы научимся расставлять правильно шашки на поле, нам в этом поможет Королева шашек (показать, как необходимо расставить шашки на поле, дети самостоятельно расставляют шашки)
4. Закрепление.
- А сейчас мы попробуем нарисовать свое маленькое шашечное поле (дать детям заготовки). Вы раскрасите свое поле, там где черные клетки нужно закрасить квадратик любым цветом. Пусть ваше поле будет необычным, не черно белым. Но не забывайте одно правило, обязательно одна клетка должна быть закрашена на горизонтали, а другая остается белой. На следующей горизонтали под белой клеткой должна быть цветная. У нас должен получиться шахматный порядок, иначе доска не получится шахматной. (дети раскрашивают доску на листе бумаги)
5. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, как называется игра, в которую мы учились играть. Кто запомнил правила игры? (ответы детей)