МААМ-картинки

«Королева цветов» — конспект занятия

Марина Ларионова
«Королева цветов» — конспект занятия

Участники: дошкольники 6- 7 лет

Количество детей: 24человека

Длительность: 30минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- развивать инициативность.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на

интеграцию разных видов деятельности.

-формировать бережное отношение к живой природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

Публикация «„Королева цветов“ — конспект занятия» размещена в разделах

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

-поддерживать стремление детей расширять способы обследования

предмета,выявлять его особенности.

- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью

всех органов чувств.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

мышления.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество

детей.

Образовательная область «Безопасность»

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

-изготовление коллажа «Роза в косметике»

- изготовление альбома «Роза – королева цветов»

- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»

-словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Собери букет»

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

- провести беседу с детьми о цветке, показать и рассказать об

имеющихся в доме цветке.

- вырастить цветок из черенка.

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное наблюдение;

- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- технология моделирования;

- релаксация;

- ароматерапия;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- иллюстрации с изображением парфюмерии и роз.

- ножницы

- клей», ножницы

Ход совместной деятельности:

- Создание проблемной ситуации воспитателем.

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

- Рассматривание цветка.

- Информация о цветке.

РОЗА

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Физминутка: «Клумба»

Имитирует движения:

Клумба посреди двора выросла вчера.

- Копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра. - Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок - Поливают.

Собирай в букет, дружок. - Срывают, нюхают,

дарят друг другу.

- Игра по модели строение розы (корень, стебель, листья, цветок);

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

- Ароматерапия

Стихотворение для чтения

«Почему так сладко пахнут розы» Автор (Т. Лаврова)

Почему так сладко пахнут розы,

Принося сумятицу в сердца?

Аромат цветов рождает грезы,

Душу будоражит без конца.

Сколько шарма, прелести, изыска,

Сколько силы в царственном цветке!

Лишь шипы – защита зоны риска –

Оставляют след свой на руке.

Розовый букет прекрасный свежий

Восхищает и волнует кровь.

Только аромат цветочный, нежный

Лишь в саду готов дарить любовь

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о

розах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к

цветам,которые окружают ребенка. Цветы являются не только

украшением Земли, но и целителями.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной

среды (посадка, уход за цветами).

- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение

беречь.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королева цветов» — конспект занятия
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Королева цветов» — конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД