Марина Ларионова
«Королева цветов» — конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6- 7 лет
Количество детей: 24человека
Длительность: 30минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- развивать инициативность.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на
интеграцию разных видов деятельности.
-формировать бережное отношение к живой природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,
Публикация «„Королева цветов“ — конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление
делиться впечатлениями.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
-поддерживать стремление детей расширять способы обследования
предмета,выявлять его особенности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью
всех органов чувств.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического
мышления.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество
детей.
Образовательная область «Безопасность»
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Роза в косметике»
- изготовление альбома «Роза – королева цветов»
- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»
-словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Собери букет»
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу с детьми о цветке, показать и рассказать об
имеющихся в доме цветке.
- вырастить цветок из черенка.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материалы:
- иллюстрации с изображением парфюмерии и роз.
- ножницы
- клей», ножницы
Ход совместной деятельности:
- Создание проблемной ситуации воспитателем.
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
- Рассматривание цветка.
- Информация о цветке.
РОЗА
Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.
Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.
Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.
Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.
Физминутка: «Клумба»
Имитирует движения:
Клумба посреди двора выросла вчера.
- Копают землю.
Там сажает детвора цветики с утра. - Сажают цветы.
И ромашки, и вьюнок - Поливают.
Собирай в букет, дружок. - Срывают, нюхают,
дарят друг другу.
- Игра по модели строение розы (корень, стебель, листья, цветок);
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
- Ароматерапия
Стихотворение для чтения
«Почему так сладко пахнут розы» Автор (Т. Лаврова)
Почему так сладко пахнут розы,
Принося сумятицу в сердца?
Аромат цветов рождает грезы,
Душу будоражит без конца.
Сколько шарма, прелести, изыска,
Сколько силы в царственном цветке!
Лишь шипы – защита зоны риска –
Оставляют след свой на руке.
Розовый букет прекрасный свежий
Восхищает и волнует кровь.
Только аромат цветочный, нежный
Лишь в саду готов дарить любовь
Планируемый результат:
- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о
розах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к
цветам,которые окружают ребенка. Цветы являются не только
украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной
среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение
беречь.