Хорошевская
Коррекция звукопроизношения посредством совершенствования мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука-это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произношения звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолированно.
Принимая во внимание современные тенденции к интенсификации обучения нужно отметить использование вспомогательных средств.
Дети-дошкольники познают окружающий мир через игровую деятельность.
Практическая работа показала, что логопедические занятия с детьми должны быть эмоционально окрашены, увлекательными и интересными для каждого ребёнка. Всего этого можно добиться, широко используя на занятиях игровых моментов.
Публикация «Коррекция звукопроизношения посредством совершенствования мелкой моторики рук» размещена в разделах
Собираясь на занятия в логопедический кабинет, дети уже сами настраиваются на положительные эмоции. Ведь на занятиях их ждут интересные, новые игры.
Широко используя дидактические игры на всех этапах коррекционной работы, результат речевого нарушения нормализуется.
Дети с нарушением речи имеют различные отклонения в общей и мелкой моторики. Имеют несформированность фонематического слуха. Очень часто встречаются дети с особой сложностью преодоления недостатков звукопроизношения.
Чтобы двигательные навыки у детей закрепились, становились более прочными, требуется многократное повторение. У детей не всегда получается все хорошо с первого раза. Многие из них отказываются их выполнять. Чтобы добиться нужного результата, логопеду приходится заинтересовать и увлечь ребёнка.
Это можно добиться, используя в своей работе яркий, интересный, наглядный материал.
Большую популярность среди педагогов получили многофункциональные игры, созданные своими руками.
Игровое пособие «Браслеты и колечки» изготовить не сложно и не требует больших материальных затрат, которое способствует совершенствованию моторной сферы и коррекции звукопроизношения.
В основу входят обычные детские резиночка для волос. На них наклеиваются картинки. Для браслета выбираем резинку побольше, для колечек подойдут самые маленькие.
На этапе постановки звука используем браслет с символом звука.
На этапе автоматизации звука добавляем колечки с символами гласных звуков и отрабатываем слоговые цепочки.
На этапе автоматизации звука в словах добавляем колечки с картинками с заданным звуком.
Данную технологию можно использовать при дифференциации звуков. Для этого используют браслеты с символами дифференцируемых звуков, одевают их на обе руки и к каждому звуку выбирают колечки с соответствующими картинками.