Папки-передвижки

Коррекция устной и письменной речи обучающихся 5–9 классов общеобразовательного учреждения

Зоя Анисимова
Коррекция устной и письменной речи обучающихся 5–9 классов общеобразовательного учреждения

Введение

Коррекция устной и письменной речи учащихся средней школы (5-9

классы) является важным аспектом образовательного процесса.

Качественное развитие языковых навыков способствует повышению

уровня грамотности, способности выражать мысли, а также успешной

социализации школьников.

В данной методической разработке представлены цели, задачи, принципы и методы работы по коррекции устной и письменной речи учащихся в рамках учебного процесса общеобразовательного учреждения.

Цели:

1. Развитие и совершенствование устной и письменной речи

обучающихся.

2. Повышение уровня грамотности школьников.

Публикация «Коррекция устной и письменной речи обучающихся 5–9 классов общеобразовательного учреждения» размещена в разделах

3. Формирование навыков связной и логически построенной речи.

4. Устранение речевых нарушений, таких как дисграфия и

дислексия.

Задачи:

1. Выявить проблемы в устной и письменной речи учащихся.

2. Создать условия для формирования правильной языковой

культуры.

3. Применять специальные коррекционные упражнения для

развития речи.

4. Внедрять игровые и интерактивные методы для повышения

мотивации учеников.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику,

учитывая его уровень развития речи.

Принципы:

Принцип коммуникативности — обучение речи должно быть связано

с реальной коммуникативной практикой. Принцип поэтапности — от простого к сложному, от репродуктивных заданий к продуктивным.

Принцип учета индивидуальных особенностей — каждому ученику

необходимо предлагать задания, соответствующие его уровню

речевого развития.

Принцип системности — коррекционная работа должна проводиться

регулярно и систематически.

Методы и приемы работы:

Диагностика речевых проблем — включает наблюдение,

тестирование и анализ письменных работ учащихся. На основе

диагностики составляется коррекционный план.

Коррекционные упражнения:

Для устной речи:

Упражнения на развитие дикции, темпа и интонации.

Постановка вопросов и обсуждение текстов, способствующие

развитию связной речи.

Упражнения на расширение словарного запаса.

Для письменной речи:

Диктанты и списывание, направленные на улучшение орфографии и

пунктуации. Упражнения по построению предложений и абзацев.

Работа с текстами: аннотирование, изложение, сочинение.

Игровые методы:

Ролевые игры, направленные на развитие устной речи.

Кроссворды и ребусы, способствующие закреплению

орфографических навыков.

Работа в группах для обсуждения текстов и написания общих

творческих работ.

Использование информационно-коммуникационных технологий:

Применение образовательных платформ для выполнения заданий

по орфографии и грамматике. Аудио и видеоматериалы для развития устной речи.

Работа с текстом:

Чтение с последующим пересказом. Анализ текста, выделение ключевых мыслей и составление плана. Написание сочинений и изложений на основе прочитанного.

Этапы работы по коррекции речи:

Диагностический этап — выявление речевых проблем у учащихся

через тесты, наблюдения и анализ их письменных работ.

Коррекционный этап — работа над устранением выявленных

проблем с использованием упражнений, игр и других методик.

Закрепляющий этап — регулярные контрольные задания,

направленные на проверку усвоения материала и уровня прогресса.

Оценочный этап — анализ результатов работы, внесение изменений

в коррекционный план при необходимости.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут связно излагать свои мысли как устно, так и

письменно. Повысится уровень грамотности (орфография, построение текста). У детей улучшится словарный запас и культура речи. Школьники научатся выражать свои мысли логично и структурировано

Заключение

Коррекция устной и письменной речи обучающихся — это

непрерывный и комплексный процесс, требующий систематической

работы. Важно учитывать индивидуальные особенности детей,

использовать разнообразные методы и приемы, чтобы развить навыки

речевой культуры. Внедрение этой методической разработки в учебный

процесс позволит улучшить результаты школьников и подготовить их к

успешной учебной и социальной деятельности.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция устной и письменной речи обучающихся 5–9 классов общеобразовательного учреждения
Опубликовано: 15 октября 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция устной и письменной речи обучающихся 5–9 классов общеобразовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД