Лучший педагог года

«Корабль пустыни». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)

Ольга Бейко
«Корабль пустыни». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Корабль пустыни

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста(6-7 лет).

Бейко Ольга Николаевна

Воспитатель

МБДОУ №12 «Ладушка»

Г. Тихорецка

Краснодарского края

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Публикация «„Корабль пустыни“, Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций в журналах, тематических словарях в картинках, открыток на тему: «Животные жарких стран», «Растительность пустыни», «Пустыня». Оформление коллективного альбома с рисунками, аппликациями, работами детей по пластилинографии по данной тематике; беседа с детьми о жарких странах и их обитателях растительного и животного мира; дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, о каком животном я говорю», «Что растёт в пустыне?». Изготовление на занятиях по ручному труду разных моделей кактусов, лепка из пластилина змейки (из двух жгутиков разного цвета). Экспериментальная деятельность: изучение свойств песка: когда сухой – сыпучий, а мокрый лепиться; по песку идти труднее, чем по твёрдой поверхности – в песке вязнут ноги.

Цели: Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии. Вызвать интерес к занятию и эмоциональный отклик.

Задачи: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о животном и растительном мире пустыни, их приспособленности к жаркому и сухому климату; развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; создавать условия для свободного выражения мыслей; воспитывать экологическую культуру. Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение; желание помочь в трудную минуту. Бережное отношение к природному и животному миру. Развивать у детей глазомер и упражнять их в счете и отсчете предметов. Упражнять детей в штриховке предметов горизонтальными линиями. Вызвать интерес желание к передаче характерных признаков пустыни посредством нетрадиционной технике изобразительной деятельности (песочные картины, развивать творческие способности и творческий потенциал детей. Развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание у детей самостоятельности и уверенности в своих способностях и возможностях. Развивать умения детей правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, снятие психомышечного напряжения.

Ход занятия

Вводная беседа

Ребята, я вчера была в цирке и видела там грустного верблюжонка, вот такого (ставит на стол игрушку – верблюжонка). А хорошо или плохо быть артистом для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить? Ведь в цирке так интересно и весело!

Высказывания детей:

-Верблюжонку скучно.

-Он устал.

-Верблюжонок хочет домой к маме.

-Верблюжонок хочет жить на своей родине, а не в цирке.

Воспитатель: У каждого есть своя родина. Где родина верблюжонка?

-Пустыня.

- Почему её так называют?

-Потому что там пусто. Там много песка и мало растений.

-Правильно! Пустыня – от слова «пусто». Ребята, а как же верблюжонок там живет, если там совсем пусто? (дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни, показывая их на иллюстрации.)

-Молодцы, ребята! Вы совершенно правы: там не совсем пусто. В пустыне есть и растительный и животный мир.

Загадки

-Узнайте растения и животных в загадках:

1. Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе -… (Черепаха).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Назовите ласково отгадку.

Дети: черепашка, черепашечка.

Воспитатель: одна черепаха, а много …

Дети: черепах.

2. Вьется веревка.

На конце головка.

Та веревка шипит,

Подходить не велит. (Змея)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Назовите ласково отгадку.

Дети: черепашка, змейка.

Воспитатель: одна змея, а много …

Дети: змей.

3. Удивительный на вид –

Весь в шипах,

Но не шипит. (Кактус)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Назовите ласково отгадку.

Дети: кактусик.

Воспитатель: один кактус, а много …

Дети: кактусов.

4. Зверь я горбатый,

А нравлюсь всем ребятам. (Верблюд)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Назовите ласково отгадку.

Дети: верблюжонок.

Воспитатель: один верблюжонок, а много …

Дети: верблюжат.

Беседа о пустыне.

-Надо же, как пустыня населена. А что вы еще знаете о пустыне? (Дети рассказывают о климате пустыни: там жарко, редко идут дожди, дует горячий ветер, бывают песочные бури.) И как же в такой жаре могут жить растения и животные? (Дети рассказывают о приспосабливаемости растений и животных к условиям жизни в пустыне на примере кактусов и верблюдов.)

-А знаете, ребята, верблюда называют кораблём пустыни. Как вы думаете, почему?

-Потому, что верблюд может перевозить людей и грузы через пустыню.

-Но путь дальний и трудный, как же он обходиться без воды и пищи?

-Верблюд за один раз может выпить очень много воды и потом долго без неё обходиться.

-А в горбах у верблюда жировые запасы, поэтому он долго может обходиться без пищи.

-Да ребята, он как корабль идет по пескам, несёт на себе груз и долго может обходиться без воды и пищи.

-Мы так много рассказали о верблюдах и о жизни в пустыне, а наш верблюжонок все равно грустит. Может верблюжонок забыл, что такое радость? Давайте расскажем ему о радости.

Развитие эмоциональной сферы «Радость»

Дети отвечают на вопрос «Что такое радость?»

-«Радость» - это когда мама рядом.

-«Радость» -это когда у всех праздник. -«Радость» -это когда все радуются, всем весело.

-«Радость» - это когда никто не плачет и не грустит.

-«Радость» - это когда нет войны.

Ребята, давайте на лице изобразим, как грустит верблюжонок. (Дети делают грустное выражение лица) А теперь покажем радость (дети изображают радость.) и этой радостью поделимся с верблюжонком.

Психогимнастика «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются, в центр круга воспитатель ставит верблюжонка.

-Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, что чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается и передает радость друг другу по кругу. (Включается запись шума ручейка на фоне спокойной классической музыки.) Как приятно «течёт» водичка по нашим ладошкам и передаёт нам свою радость. А мы, давайте дотронемся до верблюжонка и поделимся с ним этой радостью. (Дети дотрагиваются до верблюжонка).

Верблюжонок все еще грустит. Как вы думаете, почему ему все еще грустно? (Ответы детей). Правильно, в пустыне нет ручейков, а верблюжонок очень хочет увидеть свою Родину. А давайте покажем ему пустыню!

Моделирование (Коллективный коллаж.)

Нам для этого потребуется песок, растения и животные пустыни… (Дети совместно с воспитателем моделируют пустыню. Картонные листы смазываются клеем и обмакиваются в ящик с песком, затем выкладывают из этих листов пустыню– так получается песочный макет пустыни, который дети дополняют животными – игрушками: ящерица, скорпион, змейки и растениями: верблюжьей колючкой и кактусами из бумаги (оригами, нарисованными и вырезанными из картона, настоящими кактусами в цветочных горшках.

- Ну вот, теперь у нашего верблюжонка есть кусочек его родины, а еще мы стали его друзьями, а он подружился с нами. Чтобы вы хотели пожелать ему? (Дети высказывают пожелания.)

-Самое заветное желание для верблюжонка – это попасть к себе на родину. Но это очень далеко, на другом материке. И путь лежит через океан.

Как же ему преодолеть это расстояние?

Ответы детей:

-Можно полететь на самолёте.

-Можно переплыть океан на корабле.

-А у меня как раз есть кораблик, только его нужно немного подремонтировать. (Воспитатель показывает кораблик, у которого нет нескольких дощечек разного размера и запасные дощечки, которые нужно подобрать по размеру и выполнить соответствующую штриховку.)

Ремонт корабля

Дети выполняют «ремонт» корабля: подбирают по размеру дощечки к пробоинам, выполняют соответствующую штриховку и крепят их к кораблю.

По окончании работы дети сажают верблюжонка в кораблик и желают ему счастливого пути.

Игровое упражнение "Добрые пожелания"

«Давайте скажем верблюжонку добрые пожелания». Дети говорят свои пожелания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корабль пустыни». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корабль пустыни». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД