Ольга Бейко
«Корабль пустыни». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста(6-7 лет).
Бейко Ольга Николаевна
Воспитатель
МБДОУ №12 «Ладушка»
Г. Тихорецка
Краснодарского края
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Публикация «„Корабль пустыни“, Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций в журналах, тематических словарях в картинках, открыток на тему: «Животные жарких стран», «Растительность пустыни», «Пустыня». Оформление коллективного альбома с рисунками, аппликациями, работами детей по пластилинографии по данной тематике; беседа с детьми о жарких странах и их обитателях растительного и животного мира; дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, о каком животном я говорю», «Что растёт в пустыне?». Изготовление на занятиях по ручному труду разных моделей кактусов, лепка из пластилина змейки (из двух жгутиков разного цвета). Экспериментальная деятельность: изучение свойств песка: когда сухой – сыпучий, а мокрый лепиться; по песку идти труднее, чем по твёрдой поверхности – в песке вязнут ноги.
Цели: Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии. Вызвать интерес к занятию и эмоциональный отклик.
Задачи: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о животном и растительном мире пустыни, их приспособленности к жаркому и сухому климату; развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; создавать условия для свободного выражения мыслей; воспитывать экологическую культуру. Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение; желание помочь в трудную минуту. Бережное отношение к природному и животному миру. Развивать у детей глазомер и упражнять их в счете и отсчете предметов. Упражнять детей в штриховке предметов горизонтальными линиями. Вызвать интерес желание к передаче характерных признаков пустыни посредством нетрадиционной технике изобразительной деятельности (песочные картины, развивать творческие способности и творческий потенциал детей. Развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание у детей самостоятельности и уверенности в своих способностях и возможностях. Развивать умения детей правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, снятие психомышечного напряжения.
Ход занятия
Вводная беседа
Ребята, я вчера была в цирке и видела там грустного верблюжонка, вот такого (ставит на стол игрушку – верблюжонка). А хорошо или плохо быть артистом для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить? Ведь в цирке так интересно и весело!
Высказывания детей:
-Верблюжонку скучно.
-Он устал.
-Верблюжонок хочет домой к маме.
-Верблюжонок хочет жить на своей родине, а не в цирке.
Воспитатель: У каждого есть своя родина. Где родина верблюжонка?
-Пустыня.
- Почему её так называют?
-Потому что там пусто. Там много песка и мало растений.
-Правильно! Пустыня – от слова «пусто». Ребята, а как же верблюжонок там живет, если там совсем пусто? (дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни, показывая их на иллюстрации.)
-Молодцы, ребята! Вы совершенно правы: там не совсем пусто. В пустыне есть и растительный и животный мир.
Загадки
-Узнайте растения и животных в загадках:
1. Панцирь каменный – рубаха,
А в рубахе -… (Черепаха).
Дети отгадывают.
Воспитатель: Назовите ласково отгадку.
Дети: черепашка, черепашечка.
Воспитатель: одна черепаха, а много …
Дети: черепах.
2. Вьется веревка.
На конце головка.
Та веревка шипит,
Подходить не велит. (Змея)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Назовите ласково отгадку.
Дети: черепашка, змейка.
Воспитатель: одна змея, а много …
Дети: змей.
3. Удивительный на вид –
Весь в шипах,
Но не шипит. (Кактус)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Назовите ласково отгадку.
Дети: кактусик.
Воспитатель: один кактус, а много …
Дети: кактусов.
4. Зверь я горбатый,
А нравлюсь всем ребятам. (Верблюд)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Назовите ласково отгадку.
Дети: верблюжонок.
Воспитатель: один верблюжонок, а много …
Дети: верблюжат.
Беседа о пустыне.
-Надо же, как пустыня населена. А что вы еще знаете о пустыне? (Дети рассказывают о климате пустыни: там жарко, редко идут дожди, дует горячий ветер, бывают песочные бури.) И как же в такой жаре могут жить растения и животные? (Дети рассказывают о приспосабливаемости растений и животных к условиям жизни в пустыне на примере кактусов и верблюдов.)
-А знаете, ребята, верблюда называют кораблём пустыни. Как вы думаете, почему?
-Потому, что верблюд может перевозить людей и грузы через пустыню.
-Но путь дальний и трудный, как же он обходиться без воды и пищи?
-Верблюд за один раз может выпить очень много воды и потом долго без неё обходиться.
-А в горбах у верблюда жировые запасы, поэтому он долго может обходиться без пищи.
-Да ребята, он как корабль идет по пескам, несёт на себе груз и долго может обходиться без воды и пищи.
-Мы так много рассказали о верблюдах и о жизни в пустыне, а наш верблюжонок все равно грустит. Может верблюжонок забыл, что такое радость? Давайте расскажем ему о радости.
Развитие эмоциональной сферы «Радость»
Дети отвечают на вопрос «Что такое радость?»
-«Радость» - это когда мама рядом.
-«Радость» -это когда у всех праздник. -«Радость» -это когда все радуются, всем весело.
-«Радость» - это когда никто не плачет и не грустит.
-«Радость» - это когда нет войны.
Ребята, давайте на лице изобразим, как грустит верблюжонок. (Дети делают грустное выражение лица) А теперь покажем радость (дети изображают радость.) и этой радостью поделимся с верблюжонком.
Психогимнастика «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются, в центр круга воспитатель ставит верблюжонка.
-Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, что чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается и передает радость друг другу по кругу. (Включается запись шума ручейка на фоне спокойной классической музыки.) Как приятно «течёт» водичка по нашим ладошкам и передаёт нам свою радость. А мы, давайте дотронемся до верблюжонка и поделимся с ним этой радостью. (Дети дотрагиваются до верблюжонка).
Верблюжонок все еще грустит. Как вы думаете, почему ему все еще грустно? (Ответы детей). Правильно, в пустыне нет ручейков, а верблюжонок очень хочет увидеть свою Родину. А давайте покажем ему пустыню!
Моделирование (Коллективный коллаж.)
Нам для этого потребуется песок, растения и животные пустыни… (Дети совместно с воспитателем моделируют пустыню. Картонные листы смазываются клеем и обмакиваются в ящик с песком, затем выкладывают из этих листов пустыню– так получается песочный макет пустыни, который дети дополняют животными – игрушками: ящерица, скорпион, змейки и растениями: верблюжьей колючкой и кактусами из бумаги (оригами, нарисованными и вырезанными из картона, настоящими кактусами в цветочных горшках.
- Ну вот, теперь у нашего верблюжонка есть кусочек его родины, а еще мы стали его друзьями, а он подружился с нами. Чтобы вы хотели пожелать ему? (Дети высказывают пожелания.)
-Самое заветное желание для верблюжонка – это попасть к себе на родину. Но это очень далеко, на другом материке. И путь лежит через океан.
Как же ему преодолеть это расстояние?
Ответы детей:
-Можно полететь на самолёте.
-Можно переплыть океан на корабле.
-А у меня как раз есть кораблик, только его нужно немного подремонтировать. (Воспитатель показывает кораблик, у которого нет нескольких дощечек разного размера и запасные дощечки, которые нужно подобрать по размеру и выполнить соответствующую штриховку.)
Ремонт корабля
Дети выполняют «ремонт» корабля: подбирают по размеру дощечки к пробоинам, выполняют соответствующую штриховку и крепят их к кораблю.
По окончании работы дети сажают верблюжонка в кораблик и желают ему счастливого пути.
Игровое упражнение "Добрые пожелания"
«Давайте скажем верблюжонку добрые пожелания». Дети говорят свои пожелания.