Елена Владимировна Тычкина
Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей
Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит - играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются качества и навыки, необходимые для перехода во взрослую жизнь. И поэтому вполне разумно, что любая игра должна быть не только интересной и увлекательной, но и, конечно же, развивающей. Именно эти принципы органично сочетает в себе детский пластмассовый конструктор Lego, который дарит детям уникальную возможность познавать мир через игру.
Публикация «Консультация „Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Lego -конструирование – это известная всем технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей. Практическая творческая деятельность, влияющая на развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности : речевой, игровой, познавательной. Здесь происходит воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Lego - игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивают способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.
Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.
В самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте Legoконструирование перестает существовать, как отдельный вид деятельности, это уже часть сюжетно - ролевых игр.
Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются : инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и коммуникабельность.
Основное внимание ребята уделяют как самому процессу конструирования, так и его результату. Но порой получается так, что важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому иногда после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».
Обыгрывание готовых построек – это именно, тот творческий процесс, способствующий развитию изобретательности, фантазии, воображения ребенка. Он побуждает его придумывать различные игровые сюжеты, брать на себя роли, озвучивать своих героев, что способствует формированию творческих задатков, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность.
Конструкторами Lego в свободное время дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Так, самостоятельно создавая необходимую постройку, дети последовательно развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.
Плюс данного типа конструктора в том, что большинство Lego игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью. Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.
Работа с Lego -деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.
Ломая свою собственную постройку из Lego, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, Lego – конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.