Папки-передвижки

Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста

Александра Юрьевна Назаренко
Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструирование – основа формирования

инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Назаренко Александра Юрьевна

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 11»

Sasha010182@inbox.ru

Ключевые слова: инженерное мышление, способы конструирования, дошкольники.

Публикация «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детское конструирование – это идеальная деятельность, используемая в дошкольном воспитании, в ней присутствует ряд важных развивающих аспектов, а также легко достигается интеграция образовательных областей. Любимые и увлекательные занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Конструирование довольно сложный вид деятельности для детей, но самый интересный и захватывающий. В конструировании ребёнок может фантазировать, как один, так и в кругу сверстников и даже со взрослым.

Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС ДО изучения технических наук – задача для воспитателей абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на этих ступенях образования.

Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. А именно, сегодня мало воспитать человека - исполнителя, важнее воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Педагоги должны создавать такие условия, чтобы у ребёнка появился интерес к конструированию, чтобы дети стремились овладеть способами конструирования, чтобы они захотели экспериментировать, творить.

Основная работа с детьми - создание условий для расширения их знаний, умений, опыта. Поэтому взрослый должен опираться на растущий интерес к деятельности, на потребность к совершенствованию и творчеству.

Основное внимание следует акцентировать на формирование способов действий и на решение конструктивных задач. При этом особое внимание следует уделять развитию детского воображения, фантазии и творчества. В основе работы с дошкольниками старшего возраста лежит свобода выбора. Именно она позволяет развивать у детей самостоятельность, активность, формирует личностную позицию.

А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое. Так же можно заинтересовать детей с помощью сказки.

Буквально несколько лет назад все, мы сами и наши дети, строили башенки из деревянных и пластмассовых кубиков, автомобили и автобусы из стульев, дворцы и комнаты для кукол из коробок от электроприборов. Сейчас строить гораздо интереснее. Выбор стройматериалов для детей намного богаче, чем раньше - конструкторы разных видов, мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных размеров, из искусственного материала.

Логика, координация движений, пространственное мышление, мелкая моторика, воображение – все это отлично развивается в процессе конструирования.

В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться, с ним работать. С помощью конструкторских игр дети знакомятся с понятием «больше – меньше» с геометрическими формами, запоминают основные цвета, научатся счету, знакомству с цифрами, буквами и т. д.

Начинать необходимо от простого, к сложному. Так же детям дошкольного возраста очень нравиться природный материал: песок, глина, шишки, бросовый материал: старые газеты, журналы и другое, из которого они могут создать различные вещи, по собственному замыслу и схеме как дома, в группе, так и на улице во время прогулки.

Детям необходимо создавать различные условия для конструирования, что способствует их развитию, например, сконструировать дом, из игольчатого конструктора или из Лего-конструктора. Построить дом из конструктора по схеме. А также, предложить сконструировать из магнитного конструктора, деревянного конструктора или из бумаги в технике оригами.

В организованной конструктивной деятельности таким образом, чтобы дети могли проявить свободу творчества и полученные знания - у них всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребёнка, воображения, внимания и креативного мышления.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Юрьевна Назаренко (УИ 788634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД