Александра Юрьевна Назаренко
Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструирование – основа формирования
инженерного мышления детей дошкольного возраста»
Назаренко Александра Юрьевна
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 11»
Sasha010182@inbox.ru
Ключевые слова: инженерное мышление, способы конструирования, дошкольники.
Публикация «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Детское конструирование – это идеальная деятельность, используемая в дошкольном воспитании, в ней присутствует ряд важных развивающих аспектов, а также легко достигается интеграция образовательных областей. Любимые и увлекательные занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Конструирование довольно сложный вид деятельности для детей, но самый интересный и захватывающий. В конструировании ребёнок может фантазировать, как один, так и в кругу сверстников и даже со взрослым.
Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС ДО изучения технических наук – задача для воспитателей абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на этих ступенях образования.
Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. А именно, сегодня мало воспитать человека - исполнителя, важнее воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
Педагоги должны создавать такие условия, чтобы у ребёнка появился интерес к конструированию, чтобы дети стремились овладеть способами конструирования, чтобы они захотели экспериментировать, творить.
Основная работа с детьми - создание условий для расширения их знаний, умений, опыта. Поэтому взрослый должен опираться на растущий интерес к деятельности, на потребность к совершенствованию и творчеству.
Основное внимание следует акцентировать на формирование способов действий и на решение конструктивных задач. При этом особое внимание следует уделять развитию детского воображения, фантазии и творчества. В основе работы с дошкольниками старшего возраста лежит свобода выбора. Именно она позволяет развивать у детей самостоятельность, активность, формирует личностную позицию.
А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое. Так же можно заинтересовать детей с помощью сказки.
Буквально несколько лет назад все, мы сами и наши дети, строили башенки из деревянных и пластмассовых кубиков, автомобили и автобусы из стульев, дворцы и комнаты для кукол из коробок от электроприборов. Сейчас строить гораздо интереснее. Выбор стройматериалов для детей намного богаче, чем раньше - конструкторы разных видов, мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных размеров, из искусственного материала.
Логика, координация движений, пространственное мышление, мелкая моторика, воображение – все это отлично развивается в процессе конструирования.
В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться, с ним работать. С помощью конструкторских игр дети знакомятся с понятием «больше – меньше» с геометрическими формами, запоминают основные цвета, научатся счету, знакомству с цифрами, буквами и т. д.
Начинать необходимо от простого, к сложному. Так же детям дошкольного возраста очень нравиться природный материал: песок, глина, шишки, бросовый материал: старые газеты, журналы и другое, из которого они могут создать различные вещи, по собственному замыслу и схеме как дома, в группе, так и на улице во время прогулки.
Детям необходимо создавать различные условия для конструирования, что способствует их развитию, например, сконструировать дом, из игольчатого конструктора или из Лего-конструктора. Построить дом из конструктора по схеме. А также, предложить сконструировать из магнитного конструктора, деревянного конструктора или из бумаги в технике оригами.
В организованной конструктивной деятельности таким образом, чтобы дети могли проявить свободу творчества и полученные знания - у них всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребёнка, воображения, внимания и креативного мышления.