Эльвира Зиянгирова
Конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Лесные жители»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в технике оригами, творческие способности, воображение, фантазию.
Закреплять умение детей следовать инструкциям воспитателя в конструировании игрушек из базовой формы – квадрат.
Формировать навыки работы по картам последовательности конструирования бумажной поделки, посредством складывания листа бумаги по диагонали, сгибании углов к центру, применяя ножницы для выполнения надрезов.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей образовывать прилагательные (заячья, беличья, медвежья).
Развивать моторику рук.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Материал: магнитофон с аудио - записью «Звуки природы», нетрадиционное оборудование: подносы с манной крупой, дидактическая игра «Сложи фигурку» (Квадрат Воскобовича). Пооперационные карты на каждого ребёнка, картинки с изображением лесных зверей, цветные листы бумаги разного цвета (на каждого ребёнка, полоски из ватмана, к которым приклеят маски, мелкие детали для оформления мордочек зверей, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети: здороваются с воспитателями и произносят традиционное приветствие:
Можешь пальцы сосчитать
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Десять пальцев пара рук –
Вот твоё богатство друг.
Появляется Царь-Картон (ростовая кукла) и объявляет конкурс на лучшую маску - зверушку к Новому году. Малышам из младшей группы нужно помочь, так как они сами пока не умеют конструировать из бумаги, а маски им нужны для утренника. Лучших мастеров в изготовлении масок из бумаги ждёт награда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь малышам?
Дети: отвечают…
Воспитатель: хорошо, ребята, занимайте свои рабочие места (дети делятся на три группы по три человека и садятся за столы)и чтобы узнать маски каких животных мы будем складывать, нужно отгадать загадки.
Загадки для детей за первым столом:
Все говорят, что похож я на папу-
Такой тёмно-бурый, такой косолапый,
Но только и папа похож на меня
Такой же охотник до мёда как я. (медвежонок)
Загадка для детей второго стола:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.
(заяц)
Загадка для детей третьего стола:
Кто по ёлке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Дети: по мере отгадывания загадки, дети открывают заранее заготовленные пооперационные карты с образцами масок, которые должны получаться у них. Дети подбирают необходимый цвет для изготовления маски: для конструирования маски медведя потребуется коричневый цвет бумаги, для маски зайца – белый цвет, для белки - оранжевый.
По рекомендации воспитателя дети подбирают необходимый цвет бумаги, складывают последовательно свою поделку, опираясь на пооперационную карту, дополняя свои поделки необходимыми деталями, приклеивают готовую маску к ободку, который впоследствии сворачивается по окружности и закрепляет скрепками. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь. Если кто-то из детей выполняет заранее раньше других, начинают игру «Службу помощи» (дети помогают или подсказывают друг другу способы складывания поделки).
Если дети утомились, им предлагается выполнение пальчиковой гимнастики - массажа:
Мышка в норке мыла лапки: дети массируют правой рукой
Каждый пальчик по порядку, пальцы левой руки поочерё дно:
Вот намылила большой большой палец, указательный,
Сполоснув его водой, средний, безымянный и мизинец. Не забыла про указку
Смыв с него грязь и краску, затем наоборот, массируют
Средний мылила усердно левой рукой пальцы правой руки.
Самый грязный был наверное,
Безымянный тёрла пастой
От того он стал весь красный,
А мизинчик мало мыла
Видно он боялся мыла.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята нам нужно завершить начатую работу: оформить мордочки зверушек деталями. Приклеить маску к полоске-ободку и свернуть её в кольцо, закрепляем получившийся ободок скрепками. Дети завершают свою работу.
Воспитатель: ребята, у вас получились замечательные маски трёх звериных семей, какие это семьи?
Дети: медвежья семья, лисья, заячья.
Воспитатель: Приглашаю вас в сказочный лес, надевайте маски, которые вы смастерили, объединитесь в семьи зверей. Поиграем в игру «Найди свою ёлочку» (на трёх ёлочках из 7-ми, были заранее прикреплены эмблемы с изображением медведя, белки и зайца). Нужно изображать движения зверушки, маску которой вы надели (под музыку). Как только музыка остановится, нужно быстро занять место вокруг своей ёлочки, взявшись за руки. Во время подвижной игры, дети внимательно прислушиваются, и как только музыка остановится, дети ориентируются и встают возле своей ёлочки.
Воспитатель: понравилось вам играть в волшебном лесу? Ответы детей.
Появляется Царь – Картон и рассматривает готовые маски (оригами) : Какие красивые маски получились, у вас ребята волшебные руки! Вы все справились с заданием, смастерили прекрасные маски для малышей – это для них будет замечательным подарком к Новому году! Я тоже приготовил для вас сюрприз. Всех вас я награждаю памятными дипломами за участие в конкурсе, поздравляю вас!
Дети благодарят Царя - Картона, прощаются с ним до новых встреч.
Анализ работ: дети высказывают своё мнение о занятии, что им больше всего запомнилось. Подводят итог занятия: что они выполняли и для чего.
Дети старшей группы уносят маски в младшую группу и дарят их малышам, с пожеланиями радостной встречи Новогоднего праздника.