Кристина Карабаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» Рисование в средней группе на тему : «Расцвели красивые цветы».
Цель : Развивать наблюдательность, фантазию, умение выбирать предмет для изображения рисунка, знакомить с новыми предметами, формами.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Научить рассматривать картины с красивыми цветами, описывать их цвета, размер, форму.
Учить рассуждать, где могут расти цветочки – в саду или на лугу.
Научить самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование - мятой бумагой, руками);
Развивающие.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать способности к формообразованию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Тип занятия : обобщение и систематизирование знаний
Форма занятия : фронтальная
Продолжительность: 20 мин
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Оборудование и материалы: Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов, Кисточка, баночки с водой, подставка для кистей, клеенка.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, беседа-диалог, практические методы.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть: Встреча с Феей цветов,
3 минуты.
II. Основная часть: Сообщение темы;
Игра «Собери цветок;
Динамическая пауза;
Педагогический показ; Повторение выполнения рисунка; Практическая деятельность детей.
15 минут
III. Заключительная часть: обобщение воспитателя;
анализ занятия Оценивание детских работ детьми. 2 минуты.
Ход занятия.
1. Встреча с Феей цветов.
Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Фея Цветов : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
Воспитатель - Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
Воспитатель - Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
Воспитатель - Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет- расцветает. (Подснежник)
Воспитатель-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
Воспитатель- Какие первые цветы вы еще знаете?
Ответы детей
Воспитатель-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
Воспитатель-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
Ответы детей
2. Воспитатель- Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- А вы любите цветы?
Ответы детей (Да).
Воспитатель- Почему?
Ответы детей (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
Воспитатель- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать?
Ответы детей (Цветы)
3. Сообщение темы.
Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
4. Игра «Собери цветок.
Воспитатель - Из каких частей состоит цветок?
Ответы детей
Давайте поиграем в игру «Собери цветок».
Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
Воспитатель - Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Динамическая пауза.
Ромашка,ромашка,
Душистый цветок. (качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток (пружинки)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные (маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Воспитатель - Какие цветочки вы услышали в стихотворении?
Ответы детей (Ромашка, астра, гвоздика)
Воспитатель - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов?
Ответы детей (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
5. Педагогический показ.
Воспитатель - Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
Воспитатель - Каким цветом могут быть цветы?
Ответы детей (красные, желтые, синие, белые)
Воспитатель - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
Воспитатель - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
Воспитатель - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
6. Повторение выполнения рисунка.
Воспитатель - Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
7. Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.
8. Оценивание детских работ детьми.
Воспитатель - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? Ответы детей (весеннее)
Воспитатель - Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?
Ответы детей (Расцвели красивые цветы)
Воспитатель - Для чего мы можем их использовать?
Ответы детей (для подарка)
9. Итог.
Воспитатель - Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Музыка затихает. Ребята остаются на местах.
- Ваши пальцы, кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте.