Комарова Светлана Александровна
Конспект занятия «Родина моя — бескрайняя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотический чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в локализации зрения.
Публикация «Конспект занятия „Родина моя — бескрайняя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба, указка. Монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись гимна. На каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета. фланелеграф, лупа.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира). Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.
Ход занятия
Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? А кто знает, какая страна в мире самая большая? (Ответы детей) Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую территорию она занимает. (Показывает границы России, дети следят за указкой. Читает стихотворение.)
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга. Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из низ – Флагом – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (дети называют и показывают древко, полотнище.)
Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный)
Что нам напоминает белая полоса? (белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу)
Синяя полоса? (небо, реки, озера, моря)
Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла)
Задание: выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России (дети выполняют)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. На щитке красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно все знать на своей территории. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, означает победу над злом. А от слова «копье» произошло слова «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтоб государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр? (Дети показывает) Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный флаг? На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах
Задание: с помощью лупы найти и отобрать среди монет разных государств российские. (дети выполняют и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн и слушаю стоя. (включают аудиозапись) Что мы сейчас слушали? (гимн России) А сейчас послушаете стихи о нашей Родине (заранее подготовленные дети произносят стихотворения).
Подведение итогов