Скунова Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для второй младшей группы
▼ Скачать
Тема: «Овощи»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об овощах, их пользе для человека.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму;
- различать овощи по внешнему виду;
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Овощи“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;
- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок, муляжей овощей.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, дидактическая игра «Найди на ощупь»
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, макет огорода с грядками, игрушка заяц. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактические игры: лото «Овощи», «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и покажи», сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел».
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: -Дети, вы любите волшебство (ответ детей). Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Глазки дружно закрываем. Все на месте покружились и в листочки превратились.
(Воспитатель с детьми под стихотворение имитируют полёт листьев).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летали, мы летали-
И немного мы устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы уселись все в кружок.
Воспитатель: Глазки дружно закрываем. Все на месте покружились и в детей превратились.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, кто нас встречает? (Осень). А как вы догадались, что это осень? (ответ детей). Какие еще изменения происходят в природе осенью? (ответ детей). Осень золотая в гости к нам пришла и много подарков всем нам принесла. Давайте посмотрим на экран и скажем, какие подарки нам принесла осень? (ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! Если овощи растут и в них много витаминов, то как ещё мы можем их назвать? (живые витамины)
Воспитатель: - Ребята, осень хочет с нами поиграть и приготовила загадки. Если вы угадаете, осень пришлет нам картинку. Хотите поиграть? (ответы детей).Слушаем внимательно.
Вот зеленый молодец.
Он зовется (огурец)
(на экране картинка)
- Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). - Молодцы, правильно сказали про огурец.
Воспитатель:. А это что за овощ? В огороде светофор?
Это красный (помидор).
(на экране картинка)
Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). (ответы детей).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ?
Она оранжевого цвета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
(на экране картинка)
Правильно, морковка. Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
II.Основная часть.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь, берёт в руку зайчика, заносит и говорит за него).
Воспитатель: - Ой, смотрите, кто же это в гости к нам пришёл? (ответ детей)
Зайчик: - Здравствуйте ребята (ответ детей) Я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Дети, а как мы можем зайчику помочь?
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: Дети, мы сейчас возьмемся за ручки и вместе с зайчиком отправимся к нему в огород.
Физ. минутка.
В огород к зайке мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
И моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля мы нарвем немножко(«рвут»)Всё в корзинку соберём, (сходятся в круг) И домой опять пойдём. (шаги на месте) (дети садятся на свои места)
Воспитатель: -Вот мы и пришли, ребята. Ну что, зайка, показывай свой огород, будем тебе помогать! (макет огорода ставится на стол).
Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! Сколько овощей вырастили,
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло в огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка). Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол чудесный мешочек с макетами овощей)
Воспитатель: - Дети, мы сейчас проведем игру «Найди на ощупь».
Воспитатель: - Тому, кого я вызову, необходимо будет опустить обе руки в мешочек, взять овощ, обследовать его ручками и определить, что за овощ ты нашел. (4-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь я никогда не забуду, как называются овощи и как они выглядят, что они очень полезны и в овощах много витаминов! Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!
Воспитатель: Нам с детьми тоже пора уже возвращаться в детский сад. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику до свидания! (дети прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой (да)
(дети беруться за руки, идут по кругу)
Дети шли, шли, шли,
В огород к зайчику пришли. С зайчиком мы поиграли, овощи ему собрали.
Все в корзинку мы сложили и домой поспешили.
III. Заключительная часть:
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей) -Почему зайчик был расстроенный (ответы детей).
- Мы смогли помочь зайке? (ответы детей).
-А как мы ему помогали (ответы детей).
-Какие овощи собирали (ответы детей).
-Чем полезны овощи (ответы детей).
-Для чего человеку нужны витамины (ответы детей).
-Молодцы ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились! И на помощь к зайчику пришли, и помогли овощи на супчик собрать. А сейчас мы с вами пойдем в группу играть.