Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для второй младшей группы

Скунова Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для второй младшей группы
▼ Скачать

Тема: «Овощи»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об овощах, их пользе для человека.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму;

- различать овощи по внешнему виду;

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Овощи“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;

- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, муляжей овощей.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, дидактическая игра «Найди на ощупь»

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, макет огорода с грядками, игрушка заяц. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактические игры: лото «Овощи», «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и покажи», сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел».

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: -Дети, вы любите волшебство (ответ детей). Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Глазки дружно закрываем. Все на месте покружились и в листочки превратились.

(Воспитатель с детьми под стихотворение имитируют полёт листьев).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летали, мы летали-

И немного мы устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы уселись все в кружок.

Воспитатель: Глазки дружно закрываем. Все на месте покружились и в детей превратились.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, кто нас встречает? (Осень). А как вы догадались, что это осень? (ответ детей). Какие еще изменения происходят в природе осенью? (ответ детей). Осень золотая в гости к нам пришла и много подарков всем нам принесла. Давайте посмотрим на экран и скажем, какие подарки нам принесла осень? (ответ детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! Если овощи растут и в них много витаминов, то как ещё мы можем их назвать? (живые витамины)

Воспитатель: - Ребята, осень хочет с нами поиграть и приготовила загадки. Если вы угадаете, осень пришлет нам картинку. Хотите поиграть? (ответы детей).Слушаем внимательно.

Вот зеленый молодец.

Он зовется (огурец)

(на экране картинка)

- Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). - Молодцы, правильно сказали про огурец.

Воспитатель:. А это что за овощ? В огороде светофор?

Это красный (помидор).

(на экране картинка)

Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). (ответы детей).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ?

Она оранжевого цвета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

(на экране картинка)

Правильно, морковка. Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

II.Основная часть.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь, берёт в руку зайчика, заносит и говорит за него).

Воспитатель: - Ой, смотрите, кто же это в гости к нам пришёл? (ответ детей)

Зайчик: - Здравствуйте ребята (ответ детей) Я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Дети, а как мы можем зайчику помочь?

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: Дети, мы сейчас возьмемся за ручки и вместе с зайчиком отправимся к нему в огород.

Физ. минутка.

В огород к зайке мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

И моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля мы нарвем немножко(«рвут»)Всё в корзинку соберём, (сходятся в круг) И домой опять пойдём. (шаги на месте) (дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Вот мы и пришли, ребята. Ну что, зайка, показывай свой огород, будем тебе помогать! (макет огорода ставится на стол).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! Сколько овощей вырастили,

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло в огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка). Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол чудесный мешочек с макетами овощей)

Воспитатель: - Дети, мы сейчас проведем игру «Найди на ощупь».

Воспитатель: - Тому, кого я вызову, необходимо будет опустить обе руки в мешочек, взять овощ, обследовать его ручками и определить, что за овощ ты нашел. (4-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь я никогда не забуду, как называются овощи и как они выглядят, что они очень полезны и в овощах много витаминов! Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!

Воспитатель: Нам с детьми тоже пора уже возвращаться в детский сад. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику до свидания! (дети прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой (да)

(дети беруться за руки, идут по кругу)

Дети шли, шли, шли,

В огород к зайчику пришли. С зайчиком мы поиграли, овощи ему собрали.

Все в корзинку мы сложили и домой поспешили.

III. Заключительная часть:

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей) -Почему зайчик был расстроенный (ответы детей).

- Мы смогли помочь зайке? (ответы детей).

-А как мы ему помогали (ответы детей).

-Какие овощи собирали (ответы детей).

-Чем полезны овощи (ответы детей).

-Для чего человеку нужны витамины (ответы детей).

-Молодцы ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились! И на помощь к зайчику пришли, и помогли овощи на супчик собрать. А сейчас мы с вами пойдем в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для второй младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 22:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Скунова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД