Оксана Горячевская
Конспект открытого итогового занятия по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Машенька» г. Волгодонска
Для детей старшего дошкольного возраста
Группа №6
Муз. руководитель:
Горячевская Оксана Николаевна
2021г
Цели занятия:
- объединить свой опыт и знания детей для создания целостной картины мира;
- Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Темочки:
1. формировать представления детей о голосе, звуке, движении;
2. развивать творческое воображение, чувство ритма;
3. развивать музыкальность детей, через различные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные в процессе музицирования;
4. Закрепить с детьми:
- умение играть в оркестре;
Ход занятия:
дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальное приветствие:
Муз. рук. (поет): Я очень рада видеть вас! Здравствуйте ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Муз. рук: У нас сегодня гости присутствуют, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети: Здравствуйте, гости! (ответ)
Муз. рук. :
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответ)
И у меня сегодня отличное настроение и я хочу маленькой частичкой поделиться с вами! Хорошо?
Ладошку дай скорей сейчас,
Дарю всем настроенье.
И чтоб никто здесь не скучал,
Покажем все уменья!
- А умеем мы много, правда? (ответ)
Присаживайтесь на подушечки!
- Ребята, сегодня подойдя к муз. залу, я, увидела вот эту книгу. Как вы думаете, от кого она? (ответы)
- Весь год, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства, Королева Музыки.
- И вот что она нам написала: (берет из книги письмо и читает)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, листайте странички. Если выполните все задания, то в конце ждёт вас СЮРПРИЗ!»
Муз. Рук:
- Вы готовы их выполнять?
- Тогда открываем первую страницу!
1 страница: ТАНЕЦ («Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Ты исполни несколько, я буду наблюдать».)
• Дети выполняют дробным шагом: хоровод, сужение, расширение круга, шаг с приподанием, «змейку» и «улитку»
Муз. рук: Молодцы!
Открываем вторую страницу!
2 страница: ГОЛОС
- Для чего он нам нужен? (ответ)
- Какой бывает голос? (высокий, низкий, средний)
- Как называют высокий голос? А низкий? (ответ)
- Предлагаю исполнить разным голосом песенку…
• «ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ»
Муз. Рук.
И со вторым заданием вы справились! Браво!
Открываем следующую страницу!
3 СТРАНИЦА: РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
- Что это? (ответ)
- Да, здесь изображён ритм! А из чего состоит любая мелодия, песня? (ответ)
- Правильно звуки нам очень нужны, а какие они бывают? (длинные и короткие)
-Предлагаю включить фантазию и исполнить на палочках ритм!
• РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭТО ПАЛОЧКИ»
- Давайте пройдём в соседние апартаменты и простучим ритм!
• ИГРА «ОТБЕЙ РИТМ ПО КАРТИНКЕ»
• КАНОН «БОЖЬЯ КОРОВКА» (в 3 голоса)
Муз. Рук:
И с эти задания справились на Ура! Молодцы!
Продолжаем дальше?
4 СТРАНИЦА: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты?» (ответ)
- Ребята, Королева Музыки на этой страничке приготовила нам 4 испытания! Вы готовы?
1. - Тогда проходите в зону демонстрации и вам необходимо на слух узнать инструмент.
- Поехали!
• ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
2. Следующее задание узнаете пройдя на стульчики, и взяв муз. инструмент.
(спрашиваю название муз. инструментов)
- Кто из вас знает, кто руководит оркестром? (дирижёр)
- Правильно! А в чём состоит его роль? Зачем нужен дирижёр? (ответ)
- Королева музыки хочет проверить какой вы оркестр? И как вы будете видеть и исполнять жесты дирижёра.
• ИГРА ДИРИЖЁР
3. Молодцы!
И следующее испытание – это обмен инструментов в хороводе. Проходите в оркестровую зону!
• ОРКЕСТРОВЫЙ ХОРОВОД
- Ребята, а только ли благодаря муз. инструментам мы можем стучать, издавать ритм, играть? (ответ)
4. И следующее испытание – муз. композиция со стаканчиками!
• ИГРА НА СТАКАНЧИКАХ
5. Итак, заключительное испытание…проходите в экспериментальную зону.
Наши знакомые божьи коровки, но не простые. С помощью этих насекомых вам надо найти и определить к какой группе относится муз. инструмент.
• ОПРЕДЕЛИ ГРУППУ МУЗ. ИНСТРУМЕНТА
(детям предлагаю поднести насекомое к фонарю и назвать инструмент, который относится к группе: ударных, струнных, клавишных, духовые)
Муз. рук.
Ребята, спасибо вам за правильное исполнение заданий, я уверенна, что Королева осталась довольна. Я хочу вам подарить этих божьих коровок и предлагаю дома поиграть в эту игру с папой, мамой, или братом, сестрой.
Прощаемся, дети уходят!