ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД рисованию «тычком» в первой младшей группе «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
по теме: «Снег идёт»
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию;
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД рисованию „тычком“ в первой младшей группе „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
формировать умение рисовать нетрадиционным методом рисования «тычком»; формировать правильную посадку при рисовании; формировать гуманное отношение к природе;
Развивающие задачи:
развивать интерес к рисованию, воображение; развивать умение самостоятельно располагать элементы на рисунке; развивать мелку моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительное отношение к процессу изо деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту предметов и результаты деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, деревьев, растений мультфильмов, чтение потешек, стихов, сказок;
Материал и оборудование: ёлочки, альбомные листы с изображением елочки на всех детей, кисть щетинная №5, гуашь белая в розеточках, подставки для кисточек, влажные салфетки на всех детей, альбомный лист с изображением елочки со снежинками формата А4, CD – диск с музыкой;
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, обращают внимание на гостей.
Воспитатель: «Ребята, поздороваемся с гостями»
Дети: «Здравствуйте».
Гости: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребятки с гостями мы поздоровались, а теперь посмотрите на наши красивые елочки – какие же они красивые – снежинки лежат на елочках пушистые «ой», а это елочка стоит одна, она тоже хочет со снежинками подружиться. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые и заботливые. Я вам помогу – покажу, как подарить елочке снежинки».
(Показываю кисточкой на своей ладошке «тычок»).
Воспитатель: «Чтобы подарить елочке снежинки мы нарисуем их волшебной кисточкой.
Сегодня волшебная кисточка будет работать по – особенному, прыгать вверх — вниз, верх – вниз, тык, тык, тык. Кисточку держим прямо – она не наклоняется, а локоть приподнимается.
Но сначала наши пальчики подружатся:
Мы погреемся немножко (обнимаем себя двумя руками).
Мы похлопаем в ладоши хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопки ладошками)
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели, проводим левой (правой) рукой по тыльной стороне каждой руки.
Ножки тоже мы погреем (обхватываем колени)
Мы потопаем сильнее топ- топ, топ- топ (топаем двумя ногами)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (передаем образ снежинок).
Я вам предлагаю сесть за столы, сядьте удобно, спинку держите прямо. Посмотрите, ребята, какая у меня елочка красивая на которой я нарисовала волшебной кисточкой снежинки (показываю готовый образец).
Беру второй заготовленный лист (без снежинок) и кисточку еще раз напоминаю:
«Кисточку держим прямо – она не наклоняется, а локоть приподнимается, кисточку опустила в краску и нарисовала снежинки «тычком».
Дети самостоятельно повторяют движения кисточкой на листе бумаги, где нарисованы заготовки елочек.
Воспитатель: «А теперь украсьте елочку снежинками. Молодцы, все правильно делаете!» теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте рисовать снежинки. (Дети движениями «тычка» рисуют снежинки).
Пока дети рисуют, воспитатель незаметно для детей украшает елочку снежинками, затем подходит к детям, радуется. «Ах, какие красивые снежинки получились. Елочке они очень понравятся.
Подойдем к елочке обрадуем ее! Посмотри, елочка, какие красивые рисунки нарисовали ребята! Они очень старались. Снежинки елочку пожалели и украсили ее. Какая она стала красивая! Давайте, ребята всегда помогать деревьям, чтобы они всегда были такими красивыми!
* Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
* Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок – получается снежок.
Воспитатель: «А нашим гостям скажем до свидания!»
Дети: «До свидания»
Гости – «До свидания, ребята!»
А теперь, я приглашаю вас ребятки, поиграть с любимыми игрушками!