Марина Хрусталева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
(ознакомление детей с художественной литературой)
с включением дидактической игры
подготовительная к школе группа
по содержанию русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
Обучающие
• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• расширять словарь по лексической теме «Зима»;
• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки).
Развивающие
• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;
• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;
• воспитывать аккуратность в работе с клеем, пластилином.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; снежинка; покрывало; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для
художественного творчества (картон, клей ПВА, ватные палочки) на каждого
ребенка; иллюстрации по сказке.
Предварительная работа: подготовка материалов для художественного творчества.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима!
Воспитатель: А давай те рассмотрим свами иллюстрации, с зимними пейзажами в разное время суток.
Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?
Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т. д.
Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно, сказочно красиво!
Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы вы знаете, во что вы любите играть зимой?
Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков. В группу залетает снежинка. Воспитатель поднимает на руку.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела снежинка. Она такая грустная…
Ой, тихо-тихо, ребята, она что-то говорит. (Воспитатель подносит снежинку к уху). Снежинка прилетела к нам из сказки и сказала мне, что со сказочной Снегурочкой случилась беда. Вы хотите узнать, какая же беда
случилась со Снегурочкой, и из какой она сказки? Чтобы узнать это, нам надо попасть в эту сказку. А попасть в сказку мы закрыв глаза и.
. Воспитатель: Ребята, что это? (достает книгу). Это волшебная книга. А в ней сказка, называется она «Снегурочка». Сказка у нас русская народная. А почему она называется народная? (потому что сочинил сказку народ, это много людей).
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега.
А что еще можно слепить из снега?
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ответ детей: Снежки!
Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?
Ответ детей: Да!
Дети встают вокруг коробки со снежками. Под музыку дети выстраивают сугроб из снежков.
Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился! Попробуем слепить из него Снегурочку.
Воспитатель подходит к куче со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)
Она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда! Появись! (повторить вместе с детьми)
Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель ставит Снегурочку на стол.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке? Для этого я предлагаю вам игру «Составь сказку по картинкам».
Мы все вместе выложим картинки от начала до конца сказки и вспомним, что же
происходило. (выкладывают картинки и обсуждают последовательность событий)
Ответ детей:.
Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?
Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т. д.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации
Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?
Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…
Воспитатель:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации
снегурочки весной.
Какой Снегурочка стала весной?
Ответ детей: Грустная, печальная.
Воспитатель: Ребята, чтобы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей
подарки. А чему Снегурочка радуется в сказке? (снегу) Послушайте загадку…
Пухом землю замело
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (снежинки)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки
снежинки. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.
Воспитатель: Прежде чем начать занятие давайте разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони
правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по
ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода,
На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Потереть ладони.
Снежинки мы будем делать из ватных палочек,. на пластилиновой основой
Дети вместе с воспитателем делают снежинки из ватных палочек по
показу воспитателя.
Пошаговая инструкция:.
Берем пластилиновый шарик, втыкаем в него 8 длинных палочек и
8 коротких.
Снежинки готовы!
Воспитатель: Какие замечательные снежинки у нас получились!
Несите их Снегурочки.
Воспитатель: Теперь наша гостья стала совсем веселая!
Воспитатель подводит итоги занятия, сидя на ковре с детьми
Воспитатель:. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Ответ детей: …
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок
Снегурочке? Ответ детей: ….
Спасибо вам огромное за вашу доброту и волшебное путешествие!