Кристина Виталева
Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования
▼ Скачать +Заказ
«Конспект физкультурного занятия с использованием «нестандартного» оборудования»
Задачи:
Здоровье сберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- закреплять навыки правильного дыхания.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием „нестандартного“ оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Оборудование :
Гантели (маленькие бутылочки с крупой, тоннель (из 2-х обручей и ткани, мячи разных размеров, обручи (2 шт, ленточки (атласные, массажная дорожка (из ткани и пробок, маты (маленькие, карта путешествия (на ватмане, музыка.
Ход занятия:
Организационный этап
Построение в шеренгу по одному. Группа - равняйсь, смирно!
Ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Инструктор: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться со мной в необычное путешествие, в джунгли, к волшебной горе здоровья, те кто покорят ее, будут всегда сильными и здоровыми. Добраться до нее нам поможет карта. (Стоит доска, на неё вешают карту, на ней отмечен путь с обозначением препятствий и конечной точкой путешествия. Дети вместе с инструктором рассматривают карту)
Инструктор: Ну что, ребята готовы отправиться в путь? Давайте посмотрим на карту. (На карте первый отрезок пути, на котором изображен человек который сначала идет, затем бежит и в конце делает упражнение с гантелями).
Инструктор: Ребята, повернулись за направляющим в колонну по одному. Шагом марш.
Вводная часть (под музыку)
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.
Подскоки с продвижением вперед.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение в шеренгу, деление на две колонны, посчитаться на первый-второй.
Инструктор: Вот мы и вышли на солнечную полянку, посмотрите что- то интересное лежит на полянке (гантели (маленькие бутылочки с крупой). Давайте возьмем гантели и выполним с ними упражнения как было указано на нашей карте.
Общеразвивающие упражнения
1. И. П: О. С. руки опущены, гантели в руках.
1- руки в стороны, 2-руки вверх, 3 -руки в стороны, 4 – вернуться в И. П. (6 – 7 раз)
2. И. П. О. С. ноги на ш. п., руки с гантелями на поясе
1 –2 –левую руку вверх, наклон вправо, 3 –4 – правую руку вверх, наклон влево (по 3 раза)
3. И. П. : О. С., руки опущены, гантели в руках.
1 – присесть, руки с гантелями вперёд, 2 – И. П. (6 раз)
4. И. п. -ноги на ширине плеч руки внизу1- руки вверх, правую ногу назад на носок,2- руки опустить ногу приставить,3- руки вверх, левую ногу назад на носок,4-и. п -6 раз
Дыхательная гимнастика
Основная часть
Инструктор: Молодцы, размялись и можем отправляться дальше (на доске смотрим следующий этап карты, на котором изображен человек, который проходит через тоннель).
На пути у нас появилась пещера, которую мы должны пройти. (Тоннель из обручей и ткани, дети пролезают через тоннель на ладонях и коленях)
Инструктор: Дети, вокруг нас так много зверей. Давайте посмотрим на них поскорей.
1. Крокодил ползет к реке
По песку на животе.
(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, захват с боку)
2. Кенгуру ты, кенгуру,
Прыгать любишь поутру.
До чего же они ловки,
Учимся у них сноровке.
(прыжки на двух ногах по маленьким матам, расположенные в шахматном порядке.)
Инструктор: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. (последняя часть карты, человек проходит по массажной дорожке)
Инструктор: Ой, какие интересные дорожки. По ним прогуливаются животные. Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам (Ответы детей)
Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм. Вы хотите походить по этим дорожкам? (Дети проходят по массажной дорожке)
Инструктор: Здесь весёлые мартышки, не читают они книжки, на веточках качаются, играют, забавляются.
Все обезьянки очень любят фрукты и сейчас мы побудет с вами обезьянками, и попытаемся добыть себе фрукты.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАРТЫШКИ» (музыка из м/ф Мадагаскар)
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу, вы прошли все препятствия и выполнили все задания, и побывав на горе здоровья зарядились энергией и силой. Вы быстро бегали, играли, но немножечко устали, и заслужили весёлую и любимую разминку.
Вставайте в круг и приготовьте свои руки.
Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.
Инструктор: Отлично повеселились и пора возвращаться домой. Скажем гостям до свидания и отправимся в группу. Направо, шагом марш.