Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Д ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
Публикация «Конспект занятия „Цыпленок“» размещена в разделах
- Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети : Курица.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: А как курица говорит?
Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
2. Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»
Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:
Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке.
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :
-Каким был цыплёнок? (Маленьким)
-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
-Чем кормила его мама? (Червячками)
3. Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1. Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения,которые
Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту.)
Полное корытце.
4. Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.
Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки. Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.
После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.
5. Рефлексия
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
Поделки выставляются на стенде.
Воспитатель: Милые цыплятки,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!