Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Кони пасутся»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
специально организованной образовательной деятельности (занятия)
по художественно-эстетическому развитию - Рисование
(название образовательной деятельности)
«Кони пасутся». (тема)
Цель: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кони пасутся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
2. Развивать навыки устной речи, умение подбирать слова, описывая животных и природу вокруг них, активизировать словарь: «пастух», пасутся», «масть», «вороной», «гнедой», «каурый», «серый в яблоках».
3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о домашних животных – лошадях, знания о луговых цветах: ярко - желтые лютики, одуванчики, клевер луговой, белые соцветья тысячелистника, полевая гвоздика, подорожник, зверобой и т. д.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспо-собности, предупреждать утомление за счёт подвижной игры «Конь», развивать мелкую моторику рук за счёт пальчиковой гимнастики «Скачут лошадки».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: Рисование животных, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Лошади», примеры рисунков выполненные воспитателем, схемы рисования коня.
Раздаточный материал: простой карандаш, лист А4, акварель, кисти, стаканчик для воды, салфетки для рук.
Ход:
Ребята послушайте стихотворение С. Лосева:
Ходит, бродит конь гнедой
С пышной гривой золотой
И подковы не простые,
Все четыре – золотые.
Под уздечку взял коня.
Пусть мой конь несёт меня
В чисто поле.
Вот раздолье!
О ком это стихотворение? Как его описывает автор? Что значит гнедой? Это коричневый. Окрас, цвет лошади, называется - «масть». А какого ещё цвета бывают лошади? Вороной (черный, гнедой (коричневый, каурый (светло-коричневый, серый в яблоках (серый в пятна). Вот как много окрасов. Ребята, а что такое уздечка? Зачем она нужна? А что ещё нужно, как вы думаете?
Ребята, а вот и наша любимая песенка. Воспитатель включает детскую песенку «Далеко далеко на лугу пасутся ко…». Какие же животные пасутся на лугу?
-Ребята, как вы понимаете слово пасутся?
- гуляют, добывают корм.
- Кто на лугу пасёт животных? Да, пастух. Пастух - это человек пасущий скот, умеет уха-живать за животными, может оказать им первую помощь.
- Ребята, кто скажет, что такое луг? Луг - это участок земли, густо заросшей цветущими травами. Какие цветы растут на лугу? Ярко - желтые лютики, одуванчики, клевер луго-вой, белые соцветья тысячелистника, полевая гвоздика, подорожник, зверобой и т. д.
Каких насекомых можно встретить на лугу? Бабочки, пчёлы, кузнечики, шмели.
Давайте рассмотрим картины с изображением лошадей.
- Позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смо-треть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу. Посмотрите у бегу-щих лошадей на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это о-чень красивое животное. Многие художники любили рисовать лошадей, например, Нико-лай Егорович Сверчков. Давайте рассмотрим его рисунок «чёрная лошадь». Давайте рас-смотрим тело лошади. Какой формы голова? А туловище? Какие ноги? Какой хвост? Ка-кой формы ушки? Что у лошади на шее? Молодцы! Немного устали, давайте отдохнём:
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой,
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу,
Цок — цок — цок, Цок — цок — цок,
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Молодцы, садитесь за столы. Давайте разберём, как мы будем рисовать.
Алгоритм рисования:
• Сначала проводим линию, на которой будут стоять лошади.
• С чего начинаем рисовать? С туловища. Какой формы? Прямоугольник.
• Какой формы будут ноги? Треугольники, а внизу копыта, тоже маленькие треугольники. Сколько их? Четыре.
• Какой формы шея? Треугольник. Какой формы голова? Треугольник.
• После плавной линией обводим контур лошади, сглаживая или срезая все углы. Стираем лишние линии.
• Рисуем лошади глаза. Хвост и ушки рисуем треугольной формы.
• Дополняем рисунок задним планом: линией горизонта, полоской леса, облаками и солнцем на небе. ПО окончании наброска выполняем рисунок красками.
Но прежде, чем рисовать разогреем пальчики.
Пальчиковая разминка «Скачут лошадки»
Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Скачет резвый табунок.
Кричат лошадки: «И-го-го!» Поскакали далеко.
А теперь проходите за столы, можно начинать рисовать. (Воспитатель оказывает помощь, даёт советы, помогает подобрать нужный цвет для передачи окраски животного).
Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня пора-ботали! Посмотрите, какие замечательные у нас получились рисунки. Спасибо. А кто хо-чет рассказать о своём коне? Какой вам больше всего нравится? Почему?
А теперь мы уберем рабочие места и можем пойти на прогулку и посмотрим, может какие - нибудь животные оставили следы на нашем участке, поиграем в следопытов.
Предполагаемый результат: Дети поупражняются составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе, поупражняются выполнять слитные, легкие движения при рисовании контура, держать зрительный контроль за движением, закрепят умение аккуратно закрашивать изображения.
Дальнейшая работа: Продолжать упражнять детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе, развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца, воспитывать интерес и любовь к природе.