вера зубрилина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Зубрилина Вера Сергеевна.
Должность: воспитатель.
место работы: ГБОУ ООШ №20 С/П «Д/С «Василек»
г. о. Новокуйбышевск.
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
1. Раздел «Труд»
Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах
ИОС «Заработанный рубль» по мотивам грузинской сказки А. Любарской (ИОС с литературным героем)
Материалы: кукла-мальчик (сын купца) карточки с изображением профессий (гончар, строитель, сапожник и т. д)
Цель: Закрепить знания о профессиях. Донести до сознания детей мысль, что деньги нужно зарабатывать.
Игровые правила : дети выполняют задания по подгруппам.
Ход ИОС: воспитатель (в роли мальчика) предлагает детям одной группы выбрать карточки с изображением профессий. Дети второй группы выбирают карточки с изображениями результатов труда данных профессий. Дети должны соотнести результат труда к соответствующей профессии. Рефлексивное обсуждение.
Результат: дети закрепили и расширили представления о труде, о профессиях и поняли, что любой труд оплачивается.
2. Раздел «Покупаем-продаем»
ИОС «Купи другу подарок» (ИОС с литературным героем)
Материалы: карточки с изображением литературных героев, муляжи денег, игрушки-аналоги.
Цель: формировать у детей умение тратить средства в соответствии имеющейся суммы. Познакомить с понятием - взаимовыручки.
Игровые правила : дети выполняют задание индивидуально.
Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям выбрать себе друга из литературных персонажей. Детям необходимо выбрать и купить подарок, имея определенное количество денег. При необходимости ребенок имеет возможность попросить в долг у другого ребенка.
Результат: дети усвоили, что затраты должны соответствовать своим возможностям
3. Раздел «Деньги»
ИОС «Как появились деньги» (ИОС игрушки-аналоги)
Материалы: деньги (монеты, купюры) разных времен и народов. Интерактивная доска, фильм «История денег», карточки людей разных наций.
Цель: расширить представления детей о разнообразии названий денег.
Игровые правила : дети выполняют задание одной группой.
Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм. Затем рассматривают купюры и монеты. В процессе беседы детям предлагается соотнести купюру или монету к нужной нации.
Результат: дети узнали о разнообразии названий денег.
4. Раздел «Реклама»
ИОС «Урожай от Копатыча» (ИОС с литературным героем)
Материалы: игрушка Копатыч, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением различных видов рекламы, бумага, карандаши.
Цель: закрепить знания детей о рекламе и рекламном слогане. Сформировать осознанное отношение к рекламе.
Игровые правила : дети выполняют задание по подгруппам.
Ход ИОС: появляется герой Копатыч, он рассказывает детям что у него большой урожай овощей и фруктов, (дети рассматривают картинки) но они плохо продаются, потому что нет рекламы. Копатыч просит детей помочь ему в создании рекламы. Каждой группе предлагается придумать слоган для урожая Копатыча, что бы привлечь клиентов.
Результат: у детей сформировано понятие «Реклама», развиты умения создавать рекламный слоган.