Инна Дерезуцкая
«Комната сказок». Театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ дет. -сад. №10
Наверное, нет такого детского сада или школы, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Для её развития в нашем саду силами педагогов и родителей была создана «Комната Сказок».
Публикация «„Комната сказок“, Театр в детском саду» размещена в разделах
Здесь есть всё для организации различных видов театра – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие…
Швея и волшебница ростовых кукол воспитатель Никитенко Е. В. Ее руками сшиты эти чудесные куклы.
Когда дети приходят в комнату сказок, то попадают в волшебный мир, в котором проживая жизнь героев, учатся отличать добро от зла, сопереживать положительным героям и делать правильный выбор. В отличие от простого преподавания, в театре дети сами включаются в процесс собственного воспитания, во время которого формируется творческая личность ребёнка.
Чтобы представление состоялось, нужна кропотливая ежедневная работа педагога. Это всем известный путь от простого к сложному. В обычных играх, упражнениях у детей развивается умение общаться, выражать себя в движении, входить в образ. Из этих простых упражнений, этюдов складывается театральная постановка.
Я бы хотела отметить в своей работе один из видов театральной деятельности, который является истинно народным. У него нет единой родины, перчаточный театр появился в разных странах, как лёгкий способ развлечения детей. Именно в условиях игры, совместной театрализованной деятельности в перчаточном театре развиваются :
*способность взаимодействия с людьми;
*умение находить выход из трудных ситуаций;
*доброта, сочувствие, сопереживание положительным героям;
* ощущения сенсорики;
*спектр чувств и эмоций;
* мышление, воображение, внимание, речь и память.
В работе с детьми я использую современное игровое учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия» и «Волшебные гонзики». Авторы этих пособий – М. И. Родина и А. И. Буренина (г. Санкт-Петербург).
Гонзики представляют собой яркую перчатку и необычные крупные глазки, одевающиеся на указательный палец, которые оживают в руках детей. Эти смешные персонажи помогают освоить названия всех пальцев руки, заставляют работать мелкую моторику рук, что немаловажно для развития ребёнка. Кроме того кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.
Детям нравится всё волшебное, загадочное… Одним из таких волшебства для них является - теневой театр…Это светлое искусство теней.
Этот вид театральной деятельности появился на Востоке (Индия, Китай, Япония). Представления тогда проходили ночью, от заката до рассвета. На поляне на бамбуковых шестах ставился огромный экран, за экраном разжигался костёр из скорлупы кокосовых орехов, по другую сторону располагались зрители. В наше время теневой театр изменился только использованием современных приборов освещения.
Дети очень любят наблюдать, как движутся фигурки людей,животных и птиц на ярко освещённом экране. Практически любую сказку можно показать в теневом театре. Ребятам нравится быть не только наблюдателями, но и участниками театра. Одни двигают фигуры, а другие озвучивают персонажи при помощи шумовых и музыкальных инструментов. Таким образом, они учатся работать в команде, учатся прислушиваться друг к другу, тренируя способность взаимодействия с людьми, находчивость, воспитывая нравственные, волевые и творческие качества личности.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. На основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи по образовательным областям – «Музыка», «Познание», «Коммуникация».