Молькова Марина
Коммуникативная деятельность «Колыбельная для малыша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к младшим.
2. Воспитывать интерес к детскому музыкальному фольклору.
3. Воспитывать толерантные отношения к группе.
Образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания о колыбельных песнях.
2. Познакомить с историей возникновения и видами погремушек.
3. Продолжать работу по расширению кругозора детей.
4. Формировать умение описывать процесс изготовления погремушки в соответствии с системой 5 пальцев.
Публикация «Коммуникативная деятельность „Колыбельная для малыша“ в средней группе» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
5. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства и качества материала (шуршит, звенит, гремит); слова, обозначающие характер исполнения колыбельных (нежно, ласково, тихо, спокойно).
6. Побуждать использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Развивающие :
1. Развивать чувство эмоционального подъема.
2. Развивать художественные и творческие способности.
3. Формировать фантазию и воображение.
Материал к занятию:
1. Кукла младенец.
2. Запись плача.
3. Видеоматериал «Колыбельная мира» .
4. Видеоматериал об истории создания погремушки.
5. Емкости разных размеров, материалов, крупа, бросовый материал для изготовления погремушек.
Предварительная работа:
1. Изготовление музыкальных шумовых инструментов для музыкального уголка воспитателем во время самостоятельной игровой деятельности детей.
2. Знакомство с жанром «колыбельная» на музыкальном занятии.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.
Дети играют с воспитателем в хороводную игру. Воспитателя зовут из приемной комнаты. Она уходит. Возвращается с ребенком (младенцем) плачущим, на руках.
В: попросили посидеть с малышом, а он все плачет и плачет. Не знаю, что и делать. Как его успокоить? Вы знаете? Может дома у кого есть маленькие братики, сестренки? Подскажите. (ответы детей, останавливаюсь на ответе, где надо спеть песню)
2. Актуализация.
Дидактические задачи:
1. уточнить знания о колыбельных;
2. дать новые знания о колыбельных;
3. развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
4. развивать связную речь.
В: Спеть? А что спеть? Песню? А как она называется? (колыбельная) А как надо спеть? (громко - тихо, грубо - ласково, энергично -спокойно). А еще как? (нежно, любя). А кто- нибудь из вас знает колыбельную. Ты? Спой (если дети не смогут спеть, то воспитатель поет сам)
А я то же знаю колыбельную. Хотите спою?
Баю-баю – баиньки
Оденем дочке валенки,
Полушубочек сошьем.
Дочку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Дочку кашкой угощать.
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок.
Понравилась колыбельная? Про что я спела?
Д. : про валенки, полушубок, блины, пирожки, про бабушку.
В: Интересно, а в разных странах мамы то же поют колыбельные своим детям? А о чем? Например, на Крайнем Севере или в Африке
Дети предлагают свои варианты
В: А ведь можно послушать и даже посмотреть, как поют мамы в разных странах и о чем? Хотите посмотреть?
В: (включает видеоматериал)
Колыбельные – самые первые песни в мире. Еще в пещерах первобытные люди матери, успокаивая детей, напивали им спокойные нежные мелодии без слов. У каждого народа – свои колыбельные. На экране появляется картинка: негритянка качает малыша, вокруг слоны, жирафы, ярко светит солнце. Например о чем поет мама в Африке?
Д. : про солнце, про обезьян.
В. : про, то что видит вокруг. А мама на Далеком Севере о чем поет?
(появляется картинка Крайнего Севера)
Д. : про снег, белых медведей, оленей.
В. : Да ребята, правильно. В колыбельных люди поют о том, что видят вокруг.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя;
2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;
3. развивать речь, логическое мышление.
Малыш снова плачет.
В. : Ой, опять плачет. Может громко пели? Чем его успокоить? Чем и как отвлечь от слез? Может поиграть с ним?
Д. : Поиграть, похлопать, позвенеть погремушкой.
В: Да, хорошо бы. Но, у нас в группе нет погремушек, мы уже средние. Где их можно взять?
Д: Взять у соседей, купить, самим сделать.
В: Точно, самим сделать. А вы умеете их делать?
4. Открытие нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1. Формировать представление о том, как раньше делали погремушки;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия другого способа изготовления погремушки;
3. Развивать творческие способности.
Д. : нет.
В. : что же делать? Как узнать? Где?
Д: прочитать в книгах, спросить у кого – нибудь, посмотреть в компьютере.
В: посмотрим, хотите? (видиоматериал или картинка). Раньше люди брали высохшую тыкву, коробочки из бересты, глиняные кувшинчики, насыпали крупу,бобы,камушки и получались погремушки. А теперь мы с вами сможем сами сделать погремушки?
Д: да.
В:Итак, что вы задумали сделать? (погремушку). Для чего? (успокоить малыша). Какой материал возьмете? (тыкву, кувшинчики). А если этого нет?
Д: заменим, возьмем бутылочки, киндеры, баночки)
В: как будете делать? Расскажите (выберем бутылочку, насыпем камушек или бусинок, закроем и будем греметь). Да, если все будете делать по порядку, то получится …. (погремушка).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Дидактические задачи:
1. формировать умение использовать новые знания в деятельности;
2. развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
3. развивать связную речь.
В. : хорошо. Задумала сделать погремушку(5 пальцев) для малыша, чтобы не плакал. Возьму футляр от киндера, положу в него маленькие ракушки, закрою крепко. Буду правильно делать- получится погремушка. Идите делайте сами.
В процессе деятельности детей, воспитатель подходит и задает вопросы:Егор, у тебя получилась погремушка? Как она звучит (звенит, шуршит,гремит и тд.) Дети подходят к воспитателю и малышу,показывают погремушку, играют на ней. Малыш начинает смеятся.
В: я слышала, что малыши любят красивые, яркие игрушки. Вы можете сделать свои погремушки красивыми?
Д: да.
В: а как вы это сделаете?
Д: украсим, наклеим, нарисуем.
В: идите,украшайте.
Дети подходят к столу с наклейками, фломастерами,украшают погремушки.
Дети подходят к воспитателю с малышом, играют на погремушках, малыш смеется.
Входит мама малыша: «Ой, спасибо М. В. Мой сынок смеется у вас, улыбается. Как это у вас получилось?»
В: да это все мои ребята.
Мама: «Ребята это вы? Что же вы делали, расскажите.»
Д: пели колыбельные, делали погремушки, украшали их.
Мама благодарит ребят и уходит.
6. Осмысление.
В. : все - таки сложно ухаживать за маленькими. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Спасибо вам за ребята за помощь, без вас бы я не справилась.
А где же мы можем использовать наши погремушки?
Д: на музыкальном, физкультурном.
В: а сыграть все вместе ансамблем под веселую музыку сможем? Попробовать хотите? Дети играют под веселую мелодию на своих погремушках.