Светлана Тихонова
«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Колобок - трусишка"
Программные задачи:
Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.
Развивать речь, эмоциональную сферу, двигательную активность младших дошкольников.
Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в сказку. Давайте закроем глазки и позовё м сказку: «Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.» - 2 раза.
Сказка, сказка, поскорей,
Публикация «„Колобок-трусишка“ — НОД в 1 младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Навести своих друзей.
Вдруг слышится нежная мелодия (музыкальная шкатулка).
Воспитатель:
- Ой, ребята, откуда слышится эта чудесная музыка? (Обращает внимание детей на сундучок) А., это наш волшебный сундучок оживает.
Вот и начинаются чудеса: В гости сказка к нам пришла.
Сейчас мы с вами посмотрим, какая же сказка пришла к нам в гости? (Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка) Воспитатель: Ребята, а кто же это.
Дети: - Колобок.
Воспитатель: Саша, а как называется сказка, которая пришла к нам в гости Саша: Колобок.
Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?
Молчит.
Воспитатель: Не отвечает. ?
( Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)
Ребята, а может холодно колобку? (имитация) Нет.
Может ему жарко? (имитация) Нет.
Может зубик заболел. (имитация) Нет.
Может животик, болит? (имитация) Нет.
А может он испугался? (имитация) Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кого он боится больше всех?
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?
•ir'-
(Ответы детей)
Колобок : - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.
Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? (Нет) Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.
Воспитатель:
- Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.
- Поможем Колобку, ребятки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь: - Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!.
- А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: А какая лисичка покажите. (имитируют повадки лисы) Воспитатель: Давайте мы её пожурим, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: «Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.»
(Говорят вместе, а затем по - одному)
Воспитатель: Стыдно стало хитрой лисичке, и она убежала. А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?
Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.
Воспитатель:- Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.
Дети показывают. И так обыгрывается каждый персонаж.
Воспитатель: Что же нам делать, как пройти через лес, чтобы Колобок не боялся и не плакал? Ребята, я придумала, давайте позовём волшебный дождик, он пойдёт, и все звери спрячутся в свои норки, а мы спокойно пройдем через лес.
Читают потешку (вместе и кто - то один)
Дождик, дождик, пуще Станет травка гуще!
Дождик, дождик, посильней Капай, капай, не жалей!
Воспитатель: Вот и полил наш дождик, ура!
Пойдемте поскорее (друг за другом идут через «сухой дождик»)
- Вот мы и прошли через лес, спасибо дождик.
(Дети благодарят дождик)
- Только, вот, мы все промокли, давайте позовём солнышко, чтобы оно высушило нас.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
Воспитатель: Ну, вот и наше солнышко выглянуло и стало припекать, Согрело наши ручки, наши щёчки, наши глазки и т. д. (дети нежатся на солнышке и подставляют под его лучи; ручки, щёчки и т. д.)
- Ну, вот мы и согрелись. Тепло вам, ребятки? (Да) А тебе, Колобок? (да) Воспитатель: А вот и домик расписной,
Дым колечком над трубой,
Может варится обед,
Есть здесь кто -то или нет?
- Это домик бабушки и дедушки.
Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.
Колобок : - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.
Бабушка Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души. До свидания!
Дети говорят спасибо, до свидания и с подарком возвращаются домой. Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку, вы добрые и отзывчивые, поэтому нам удалось выручить из беды Трусишку - Колобка, и вернуть его домой.
Играют с мыльными пузырями.