Наталья Финютина
«Колобок». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять знания геометрических фигур,умение составлять изображение из данных фигур.
4. Упражнять в составлении числа из двух меньших.
5. развивать логическое мышление,память,внимание.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. -Ребята,вы любите сказки?А так,как страна Сказок и страна Математика-это близкие подруги,то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку"Колобок" превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть,что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
"ЖИЛИ-были старик со старухой. Вот и просит старик:-Испеки мне старуха колобок. Старуха наскребла муки. замесила тесто на сметане,скатала колобок,испекла и положила на окно остудиться. "(показ игрушки колобок)
Восп. -А какой колобок по форме (круглый)
-Назовите предметы круглой формы. (ответы детей)
Восп. -Что же было дальше?
Дети-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Восп. -Катится Колобок,катится и вдруг видит на тропинке грибок растёт,а за ним кто-то прячется. Как вы думаете,кто спрятался за грибом?
Загадка:Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар,не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик).
Ё жик:Колобок,Колобок,я тебя съем!
-Не ешь меня Ёжик,лучше задай мне задачки.
Восп. -Давайте,ребята, поможем Колобку решить задачи,иначе Ёжик может съесть его.
Задачи от Ё жика:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
2. Пять листочков на ветке качались
Ветер налетел и они оторвались.
Сколько листочков осталось на ветке?
Восп. -Молодцы ребята. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки,на которой встретил Зайку.
Заяц. -Колобок,Колобок,я тебя съем!
Колобок-Не ешь меня,Зайчик,ты мне лучше вопросы трудные задай.
Задания Зайца:
1. Посчитайте от5до10,от2до7,от4до8,от9до6,от7до3.
2. Какое число следует за числом 6,9,3.
3. Назовите число предшествующее числу 2,8,4.
4. Какое число находится между числами 3и5,7и9,6и8.
Восп. -Ис этими заданиями ребята вы справились. Умницы. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше,видит дуб,в дубе дупло. Кто живёт в дупле?Правильно-Белка.
Белка-Колобок,Колобок,я тебя съем!
Колобок-Не ешь меня белка,лучше посмотри,что умеют ребята.
Колобок предлагает детям выложить у себя на столе цифры по порядку от 0 до 10.
Восп. -Отпустила Белка Колобка и покатился он дальше. Докатился Колобок до горки,а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт? Правильно -Мышка.
Мышка-Колобок,Колобок,я тебя съем!
Колобок-Не ешь меня,а лучше поиграй с нами.
Физминутка
Колобок,Колобок (дети на корточках идут по кругу)
Колобок-румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку,Волка,Зайку (изображают животных)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).
Восп. -Мышка поблагодарила Колобка за интересную игру и отпустила его. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок,катится,видит-опушка,на опушке много цветов и домик. Что это за домик (улей).А кто прячется за ульем (медведь)
Медведь-Колобок,Колобок,я тебя съем!
Колобок-Не ешь меня,давай мы лучше с ребятами поможем посчитать твоих пчёлок и цветочки.
Задание:Дети считают пчёлок и цветы,обозначают количество предметов цифрой,сравнивают группы предметов. Делают вывод:чего больше,меньше или поровну.
Восп. -Ну молодцы ребята. А Колобок поокатился дальше. Видит ёлку,за ёлкой.
Загадка
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Всё зубами щёлк,да щёлк
Очень страшный серый. (волк)
Волк-Колобок,Колобок я тебя съем!
Колобок- Не ешь меня,а поиграй в игру"Продолжай-не зевай".ребята я буду показывать вам цифры,а вы должны будете выложить на столе такое же количество фигур. (Работа с геометрическими пеналами)
Восп. -Ну вот ребята и с этим заданием вы справились,выручили Колобка. Снова покатился Колобок. Катится Колобок дальше и видит стройную берёзку,а за берёзкой прячется. Лиса.
Лиса-Колобок,Колобок я тебя съем!
Колобок-Не ешь меня,лучше дай мне самое сложное задание.
Лиса-Хорошо,Был у меня любимый платочек,но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
(перед детьми лежат белые листочки бумаги,при помощи геометрических фигур выкладывают узор).
Задание Лисы
В левый верхний угол положите овал,в правый нижний-квадрат,в правый верхний угол-круг,в левый нижний-прямоугольник.
Восп. -Поблагодарила Лиса Колобка,отпустила и покатился Колобок дальше,на встречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас с вами математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь,которую вы ему оказывали. (Колобок раздаёт детям угощения чупа-чупс)