Алла Яворская
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Цель: упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Материал и оборудование : Избушка – ширма. Раздаточный материал : <<Найди домик Колобка>> ,<<Подбери ключи>>.Широкая и узкая дорожки. Игрушки (настольного театра)Колобок, Дед, бабка, волк, медведь, заяц, лиса. Картинки с изображениями яблока, помидора, мячи, воздушного шарика. Картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких).Стрелки-указатели. Мольберт. Геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Перед ними избушка – ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.
Воспитатель: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок).Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.
Работа с раздаточным материалом <<Найди домик Колобка>>.
Воспитатель: Посмотрите, вот деревня, сколько всего здесь домиков? (Пять). Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик, и мы поселим туда Колобка. Назовите номер этого домика (Три).
Воспитатель: (открывает цифру на избушке – ширме) Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли, дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ –т о, оказывается, потеряли. Давайте поможем или ключ к замку подобрать.
Работа с раздаточным материалом <<Подбери ключ>>.Вывешивается замок с цифрой 5. Остальные цифры разложены на полу. Дети поднимают цифры,называют ее и подбирают цифру к замку.
Воспитатель: Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка, а маленьким детям одним из дома уходить (Ответы детей).как же быть (Пойдем все вместе).Перед нами дорожки (Подводить детей к выложенным на полу дорожкам).Посмотрите сколько здесь дорожек? (Две). Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая). Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом по широкой, а вы идите за ним).
Дети идут по дорожкам, садятся на стульчики перед картинкой с изображением леса и выложенным на ней зайчиком из геометрических фигур. Задание выложить такого же зайчика у себя на полянке. Перед детьми зеленый лист картона и геометрические фигуры (на подносах). Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложили зайчика? А Колобок покатился и навстречу ему…
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Появляется игрушечный волк, воет.
Воспитатель: О чем Волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живет, я не знаю.
Задание << Кто,где живет >>. Воспитатель ( на мольберте выставляет картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (еж, лиса).Дети показывают и объясняют свой выбор. Воспитатель: Колобок, отправляйся в путь, скорей продолжай искать друзей.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Был он очень косолап, шел по лесу неуклюже
И под весом толстых лап
Лед кололся в мелких лужах (дети – медведь)
Разминка с медведем. Достать правой рукой левое колено. Поднять левую руку вверх – опустить. Спрятать левую руку назад, затем правую.
Воспитатель: А теперь Медведю пора в берлогу – спать.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста. Из за которого виды лисьи хвосты.
Воспитатель: Кто это там за кустом спрятался? (Лисы).Сколько их (Три)Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине (Ответы детей). Воспитатель: А лисички приготовили колобку подарок, но его нужно найти. А путь нам укажут стрелки- указатели. Дети идут по направлению стрелок. Воспитатель (показывает картинку с изображением предметов красного цвета). Загадка: Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный, отгадайте, что это (Шарик)
Воспитатель: Колобок возвращается к бабушке с дедушкой с шариком.