Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» (1 фото)

Алла Яворская
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа.

Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей»

Цель: упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование : Избушка – ширма. Раздаточный материал : <<Найди домик Колобка>;> ,<<Подбери ключи>>.Широкая и узкая дорожки. Игрушки (настольного театра)Колобок, Дед, бабка, волк, медведь, заяц, лиса. Картинки с изображениями яблока, помидора, мячи, воздушного шарика. Картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких).Стрелки-указатели. Мольберт. Геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Перед ними избушка – ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.

Воспитатель: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок).Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

Работа с раздаточным материалом <;<Найди домик Колобка>;>.

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня, сколько всего здесь домиков? (Пять). Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик, и мы поселим туда Колобка. Назовите номер этого домика (Три).

Воспитатель: (открывает цифру на избушке – ширме) Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли, дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ –т о, оказывается, потеряли. Давайте поможем или ключ к замку подобрать.

Работа с раздаточным материалом <;<Подбери ключ>>.Вывешивается замок с цифрой 5. Остальные цифры разложены на полу. Дети поднимают цифры,называют ее и подбирают цифру к замку.

Воспитатель: Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка, а маленьким детям одним из дома уходить (Ответы детей).как же быть (Пойдем все вместе).Перед нами дорожки (Подводить детей к выложенным на полу дорожкам).Посмотрите сколько здесь дорожек? (Две). Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая). Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом по широкой, а вы идите за ним).

Дети идут по дорожкам, садятся на стульчики перед картинкой с изображением леса и выложенным на ней зайчиком из геометрических фигур. Задание выложить такого же зайчика у себя на полянке. Перед детьми зеленый лист картона и геометрические фигуры (на подносах). Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложили зайчика? А Колобок покатился и навстречу ему…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Появляется игрушечный волк, воет.

Воспитатель: О чем Волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живет, я не знаю.

Задание << Кто,где живет >>. Воспитатель ( на мольберте выставляет картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (еж, лиса).Дети показывают и объясняют свой выбор. Воспитатель: Колобок, отправляйся в путь, скорей продолжай искать друзей.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Был он очень косолап, шел по лесу неуклюже

И под весом толстых лап

Лед кололся в мелких лужах (дети – медведь)

Разминка с медведем. Достать правой рукой левое колено. Поднять левую руку вверх – опустить. Спрятать левую руку назад, затем правую.

Воспитатель: А теперь Медведю пора в берлогу – спать.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста. Из за которого виды лисьи хвосты.

Воспитатель: Кто это там за кустом спрятался? (Лисы).Сколько их (Три)Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине (Ответы детей). Воспитатель: А лисички приготовили колобку подарок, но его нужно найти. А путь нам укажут стрелки- указатели. Дети идут по направлению стрелок. Воспитатель (показывает картинку с изображением предметов красного цвета). Загадка: Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный, отгадайте, что это (Шарик)

Воспитатель: Колобок возвращается к бабушке с дедушкой с шариком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД