Ирина Коробкина
Проект «Коллекция нашей группы — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе наблюдения, чтения, бесед о насекомых было выявлено, что реакция у детей на насекомых неоднозначная. Часть детей выражает радость и интерес, другие пугаются, третьи уничтожают насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знания о насекомых у дошкольников недостаточна. От сюда возникла проблема: нужны ли насекомые? Пользу или врЦель проекта - развитие инициативы, познавательной активности и самостоятельности дошкольников через технологию детского коллекционирования. Познакомить детей с миром насекомых.
Публикация «Проект „Коллекция нашей группы — насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи проекта :
1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
2. Формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
4. Активация мыслительно-поисковой деятельность детей.
5. Участие родителей в образовательном процессе.
ед они приносят?
Первый этап - подготовительный (подбор художественной литературы, подбор подвижных игр, подбор и разучивание музыкальных произведений, определение проблемы, цели и задачи, привлечение родителей к осуществлению проекта, подбор иллюстраций и экспанатов насекомых)
Второй этап - беседы: «какие бывают насекомые» выступление медицинского работника, «бережное отношение к коллекции», «кто такие насекомые и чем они отличаются от других существ»)
продуктивная деятельность: Рисование «Бабочка красавица», «Дорисуй насекомое по образцу», лепка «Божья коровка», аппликация «Бабочка» (мозаика, раскраски «мир насекомых», конструирование насекомых из палочек
составление рассказа про насекомых : интервью, чтение и заучивание стихов о насекомых,загадки про насекомых, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение и обсуждение произведения Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк», К. Чуковский «Муха Цокотуха», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
просмотр мультфильмов: Лунтик, Пчелка Майя, Дюймовочка музыкальная деятельность: прослушивание Римского – Корсаково «полет – шмеля»
творческие игры с муляжами насекомых
информационный стенд: «Первая помощь при укусах насекомых»
дидактические игры: 4-ый лишний, собери насекомого, один - много, назови ласково
помощь родителей в создании масок насекомых.
Третий этап – заключительный - провели анализ результативности. Сформировался устойчивый интерес к коллекционированию насекомых, у детей воспиталось чувство сопереживания, помощи маленьким обитателям, создали коллекцию насекомых, в рамках проекта «Карелии» на музыкальном развлечении представили свою коллекцию насекомых.
Вывод.
Коллекционирование – это эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы, развития познавательной активности. Получены положительные отзывы о проекте от родителей, у детей сформировались представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе.