Папки-передвижки

«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Рагозина
«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

«Книжных дел мастера» ОД по познавательному развитию в старшей группе.

Выполнила воспитатель: Рагозина С. В.

г. Чита, Забайкальского края.

Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к книге, бережное отношение к ним.

Форма проведения. Беседа, презентация, ручной труд.

Задачи.

Обучающие:

Познакомить детей как создается книга, закрепить кто работал над ее изданием; уточнить знания детей о ее роли в жизни человека.

Развивающие :

Публикация «„Книжных дел мастера“, Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы: мышление, умение рассуждать, память, внимание;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге;

коммуникативные качества, партнерские отношения в работе;

воспитание эстетического вкуса.

Материал и оборудование. Красивая коробка; дорожка (канат); книжная выставка; проектор: муз/запись шуршание (перелистывание) книги; мяч; медальки «Книжных дел мастера»; «Больничка для книг»; порванные книжки; ножницы; клей карандаш; тряпочки; заготовки для вырезания полосок; клеенка, буклет «Правила пользования книгой».

Предварительная работа. Создание книжной выставки «Такие разные книги», чтение художественной литературы.

Ход деятелности.

1 Орг/момент.

«Встаньте на дорожку и подравняйте ножки».

- Сейчас вы узнаете, куда приведет эта дорожка (дорожка привела к книжному уголку, где стоит красивая коробка).

- Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что там лежит? (предположения детей).

- Давайте скорее откроем и узнаем что там ( открываем и видим: картон, кора дерева, бумага, деревянный брусок, опилки, новая книга).

- А что же делает эта красивая книга среди этого мусора? (предположения детей).

2. Основная часть.

* Послушайте загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает». (книга)

- Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет книги? (проходим на стульчики).

*Просмотр презентации «Как появилась книга».

*Зрительная гимнастика.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого,

Раз – два, раз – два

Закружилась голова.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, раз и два

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять ты подними.

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

- Вот мы и узнали как появляется книга.

- Я предлагаю вам пройти к книжной выставке «Такие разные книги», и посмотреть какие же бывают книги (дети подбирают прилагательные к слову книга (большие, маленькие; тонкие и толстые; научные и энциклопедии; сказки, рассказы, стихи, былины)

- Давайте вспомним и перечислим, кто трудиться над созданием книги

*Игра «Кто что делает?» (с мячом)

- Писатель (пишет, сочиняет)

- Иллюстратор (рисует, иллюстрирует)

- Редактор (редактирует)

- Корректор (корректирует)

- Наборщик (набирает текст)

- Печатник (печатает книгу)

А потом книга попадает в магазин и библиотеку.

- Молодцы! Вы все запомнили.

- Ребята, как вы думаете для чего же нужны книги? ( предположения детей: благодаря книгам мы рассширяем свои знания, узнаем много нового, интересного. Книги учат, развлекают, и заставляют нас размышлять и думать.)

*Дети читают стихотворение

1. Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

2. Расскажет кинжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос, как то ближе,

Она на все ответ найдет.

*Ребята, давайте поиграем «Добавь словечко»

Есть у книжицы одежка,

Называется -. (обложка)

Книжка есть в саду и дома

Из бумаги и. (картона)

Наши книги - не просты,

По порядку вних. (листы)

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы. (страницы).

Страницы все на перечет

Их скрепляем. (переплет)

*Слышится шуршание бумаги и хныканье (находим коробку «Больничка для книг»)

- Ребята – а вы знаете, что книги, как и люди могут болеть? ( предположение детей: она может размокнуть, истрепаться, и т. д.)

Правильно! Давайте поможем этим книжкам и полечим их (проходим в книжную мастерскую, рассматриваем, обследуем книги, делаем вывод какую помощь оказать книге)

*Пальчикова гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. - Соединить пальцы в «Замок».

С вами мы подружим

Маленькие пальчики - Касание кончиков пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять - Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать - Руки вниз, встряхнуть кистями.

*Трудовая деятельность (дети «лечат» книги)

- Что бы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться, для этого существуют правила.

*«Запомни правила дружок»

1. Не берите меня, грязными руками

2. Не перегибайте мой переплет, так как я могу потерять страницы

3. Пользуйтесь закладкой, а не загибайте страницы.

4. Я очень боюсь воды!

5. Не рисуй на моих станицах

6. Храни меня на полке!

- Давайте унесем эти книги в наш книжный уголок.

3. Рефлексия.

Сегодня было много работы, давайте вы себя оцените (красный кружок – было сложно, желтый кружок – были трудности, зеленый кружок – я справился)

- Что нового, интересного вы хотели бы узнать о книгах?

- Спасибо за работу (дарю медальки «Книжных дел мастера»)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД