Светлана Рагозина
«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжных дел мастера» ОД по познавательному развитию в старшей группе.
Выполнила воспитатель: Рагозина С. В.
г. Чита, Забайкальского края.
Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к книге, бережное отношение к ним.
Форма проведения. Беседа, презентация, ручной труд.
Задачи.
Обучающие:
Познакомить детей как создается книга, закрепить кто работал над ее изданием; уточнить знания детей о ее роли в жизни человека.
Развивающие :
Публикация «„Книжных дел мастера“, Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Развивать мыслительные процессы: мышление, умение рассуждать, память, внимание;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге;
коммуникативные качества, партнерские отношения в работе;
воспитание эстетического вкуса.
Материал и оборудование. Красивая коробка; дорожка (канат); книжная выставка; проектор: муз/запись шуршание (перелистывание) книги; мяч; медальки «Книжных дел мастера»; «Больничка для книг»; порванные книжки; ножницы; клей карандаш; тряпочки; заготовки для вырезания полосок; клеенка, буклет «Правила пользования книгой».
Предварительная работа. Создание книжной выставки «Такие разные книги», чтение художественной литературы.
Ход деятелности.
1 Орг/момент.
«Встаньте на дорожку и подравняйте ножки».
- Сейчас вы узнаете, куда приведет эта дорожка (дорожка привела к книжному уголку, где стоит красивая коробка).
- Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что там лежит? (предположения детей).
- Давайте скорее откроем и узнаем что там ( открываем и видим: картон, кора дерева, бумага, деревянный брусок, опилки, новая книга).
- А что же делает эта красивая книга среди этого мусора? (предположения детей).
2. Основная часть.
* Послушайте загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает». (книга)
- Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет книги? (проходим на стульчики).
*Просмотр презентации «Как появилась книга».
*Зрительная гимнастика.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого,
Раз – два, раз – два
Закружилась голова.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, раз и два
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Глазки закрываем,
Глазки открываем.
- Вот мы и узнали как появляется книга.
- Я предлагаю вам пройти к книжной выставке «Такие разные книги», и посмотреть какие же бывают книги (дети подбирают прилагательные к слову книга (большие, маленькие; тонкие и толстые; научные и энциклопедии; сказки, рассказы, стихи, былины)
- Давайте вспомним и перечислим, кто трудиться над созданием книги
*Игра «Кто что делает?» (с мячом)
- Писатель (пишет, сочиняет)
- Иллюстратор (рисует, иллюстрирует)
- Редактор (редактирует)
- Корректор (корректирует)
- Наборщик (набирает текст)
- Печатник (печатает книгу)
А потом книга попадает в магазин и библиотеку.
- Молодцы! Вы все запомнили.
- Ребята, как вы думаете для чего же нужны книги? ( предположения детей: благодаря книгам мы рассширяем свои знания, узнаем много нового, интересного. Книги учат, развлекают, и заставляют нас размышлять и думать.)
*Дети читают стихотворение
1. Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
2. Расскажет кинжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос, как то ближе,
Она на все ответ найдет.
*Ребята, давайте поиграем «Добавь словечко»
Есть у книжицы одежка,
Называется -. (обложка)
Книжка есть в саду и дома
Из бумаги и. (картона)
Наши книги - не просты,
По порядку вних. (листы)
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы. (страницы).
Страницы все на перечет
Их скрепляем. (переплет)
*Слышится шуршание бумаги и хныканье (находим коробку «Больничка для книг»)
- Ребята – а вы знаете, что книги, как и люди могут болеть? ( предположение детей: она может размокнуть, истрепаться, и т. д.)
Правильно! Давайте поможем этим книжкам и полечим их (проходим в книжную мастерскую, рассматриваем, обследуем книги, делаем вывод какую помощь оказать книге)
*Пальчикова гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. - Соединить пальцы в «Замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики - Касание кончиков пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять - Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать - Руки вниз, встряхнуть кистями.
*Трудовая деятельность (дети «лечат» книги)
- Что бы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться, для этого существуют правила.
*«Запомни правила дружок»
1. Не берите меня, грязными руками
2. Не перегибайте мой переплет, так как я могу потерять страницы
3. Пользуйтесь закладкой, а не загибайте страницы.
4. Я очень боюсь воды!
5. Не рисуй на моих станицах
6. Храни меня на полке!
- Давайте унесем эти книги в наш книжный уголок.
3. Рефлексия.
Сегодня было много работы, давайте вы себя оцените (красный кружок – было сложно, желтый кружок – были трудности, зеленый кружок – я справился)
- Что нового, интересного вы хотели бы узнать о книгах?
- Спасибо за работу (дарю медальки «Книжных дел мастера»)