Лучший педагог года

«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Рагозина
«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Книжных дел мастера» ОД по познавательному развитию в старшей группе.

Выполнила воспитатель: Рагозина С. В.

г. Чита, Забайкальского края.

Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к книге, бережное отношение к ним.

Форма проведения. Беседа, презентация, ручной труд.

Задачи.

Обучающие:

Познакомить детей как создается книга, закрепить кто работал над ее изданием; уточнить знания детей о ее роли в жизни человека.

Развивающие :

Публикация «„Книжных дел мастера“, Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы: мышление, умение рассуждать, память, внимание;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге;

коммуникативные качества, партнерские отношения в работе;

воспитание эстетического вкуса.

Материал и оборудование. Красивая коробка; дорожка (канат); книжная выставка; проектор: муз/запись шуршание (перелистывание) книги; мяч; медальки «Книжных дел мастера»; «Больничка для книг»; порванные книжки; ножницы; клей карандаш; тряпочки; заготовки для вырезания полосок; клеенка, буклет «Правила пользования книгой».

Предварительная работа. Создание книжной выставки «Такие разные книги», чтение художественной литературы.

Ход деятелности.

1 Орг/момент.

«Встаньте на дорожку и подравняйте ножки».

- Сейчас вы узнаете, куда приведет эта дорожка (дорожка привела к книжному уголку, где стоит красивая коробка).

- Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что там лежит? (предположения детей).

- Давайте скорее откроем и узнаем что там ( открываем и видим: картон, кора дерева, бумага, деревянный брусок, опилки, новая книга).

- А что же делает эта красивая книга среди этого мусора? (предположения детей).

2. Основная часть.

* Послушайте загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает». (книга)

- Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет книги? (проходим на стульчики).

*Просмотр презентации «Как появилась книга».

*Зрительная гимнастика.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого,

Раз – два, раз – два

Закружилась голова.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, раз и два

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять ты подними.

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

- Вот мы и узнали как появляется книга.

- Я предлагаю вам пройти к книжной выставке «Такие разные книги», и посмотреть какие же бывают книги (дети подбирают прилагательные к слову книга (большие, маленькие; тонкие и толстые; научные и энциклопедии; сказки, рассказы, стихи, былины)

- Давайте вспомним и перечислим, кто трудиться над созданием книги

*Игра «Кто что делает?» (с мячом)

- Писатель (пишет, сочиняет)

- Иллюстратор (рисует, иллюстрирует)

- Редактор (редактирует)

- Корректор (корректирует)

- Наборщик (набирает текст)

- Печатник (печатает книгу)

А потом книга попадает в магазин и библиотеку.

- Молодцы! Вы все запомнили.

- Ребята, как вы думаете для чего же нужны книги? ( предположения детей: благодаря книгам мы рассширяем свои знания, узнаем много нового, интересного. Книги учат, развлекают, и заставляют нас размышлять и думать.)

*Дети читают стихотворение

1. Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

2. Расскажет кинжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос, как то ближе,

Она на все ответ найдет.

*Ребята, давайте поиграем «Добавь словечко»

Есть у книжицы одежка,

Называется -. (обложка)

Книжка есть в саду и дома

Из бумаги и. (картона)

Наши книги - не просты,

По порядку вних. (листы)

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы. (страницы).

Страницы все на перечет

Их скрепляем. (переплет)

*Слышится шуршание бумаги и хныканье (находим коробку «Больничка для книг»)

- Ребята – а вы знаете, что книги, как и люди могут болеть? ( предположение детей: она может размокнуть, истрепаться, и т. д.)

Правильно! Давайте поможем этим книжкам и полечим их (проходим в книжную мастерскую, рассматриваем, обследуем книги, делаем вывод какую помощь оказать книге)

*Пальчикова гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. - Соединить пальцы в «Замок».

С вами мы подружим

Маленькие пальчики - Касание кончиков пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять - Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать - Руки вниз, встряхнуть кистями.

*Трудовая деятельность (дети «лечат» книги)

- Что бы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться, для этого существуют правила.

*«Запомни правила дружок»

1. Не берите меня, грязными руками

2. Не перегибайте мой переплет, так как я могу потерять страницы

3. Пользуйтесь закладкой, а не загибайте страницы.

4. Я очень боюсь воды!

5. Не рисуй на моих станицах

6. Храни меня на полке!

- Давайте унесем эти книги в наш книжный уголок.

3. Рефлексия.

Сегодня было много работы, давайте вы себя оцените (красный кружок – было сложно, желтый кружок – были трудности, зеленый кружок – я справился)

- Что нового, интересного вы хотели бы узнать о книгах?

- Спасибо за работу (дарю медальки «Книжных дел мастера»)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Книжных дел мастера». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД